Патент ссср 281797
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
281797
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл. 38а, 11
Заявлено 18.XI.1968 (№ 1283429/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Ноткитет оо делетс изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
МПК В 27b 17/00
УДК, 634.0.362,7 (088.8) Опубликовано 14.IX.1970. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания З,Х11,1970
Авторы изобретения
В. Г. Дудоладов, Г. А. Кузнецов и В, Н. Облив н
В. ;О Of- i".. ". л
У ттТГчтч
Центральный научно-исследовательский и проектно-кон ффкл м иына,.-,,; хюе.аи - .. Л институт механизации и энергетики лесной промыш енности
Б1те.ИОП. ;А
Заявитель
I1eI r1-IOCI-I a МОТО1НАЯ ПИЛЛ
Изобретение относится к лесной промышленности.
Известна переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат и прикрепленные к двигателю посредством демпферных элементов переднюю и заднюю рукоятки, жестко соединенные между собой в опорную раму перекладиной.
Целью изобретения является снижение вибрации пилы, передаваемой на руки оператора.
Достигается это тем, что демпферные элементы установлены в плоскости, предпочтительно расположенной параллельно оси коленчатого вала двигателя со стороны пильного аппарата и под углом к его продольной оси, а перекладина рукояток расположена под корпусом пилы.
Для уменьшения амплитуды угловых колебаний задней рукоятки точки эластичного соединения опорной рамы с двигателем образуют равнобедренный треугольник, одна из вершин которого расположена в проходящей через центр тяжести пилы плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала. Для уменьшения амплитуды колебаний задней рукоятки жесткое соединение перекладины с передней рукояткой расположено в непосредственной близости от демпферного элемента, находяшегося на вершине равнобедренного треугольника, а задняя рукоятка установлена на перекладине с наклоном в сторону пильного аппарата.
Чтобы обеспечить одинаковую жесткость по направлению неуравновешенных сил и моментов, возникающих от двигателя и от пильного аппарата, демпферные элементы выполнены в виде металлических тороидов, оси которых расположены перпендикулярно оси коленчатого вала двигателя.
На фиг. 1 изображен общий вид переносной моторной пилы, на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант исполнения пилы с расположением осей тороидов перпендикулярно оси коленчатого вала двигателя, Моторная пила состоит из двигателя 1, пильного аппарата 2, опорной рамы 8, передней 4 и задней 5 рукояток, жестко соединенных между собой перекладиной б, причем последняя
20 соединена с задней рукояткой под углом.
Рама 8 установлена относительно двигателя
;а упругих демпферных элементах 7, которые лежат в плоскости, предпочтительно расположенной параллельно оси 8 коленчатого вала
25 двигателя со стороны пильного аппарата и под углом к его продольной оси. Точки эластичного соединения опорной рамы с двигателем образуют в этой плоскости равнобедренный треугольник 9, одна нз вершин которого располо30 кена в проходящей через нсптр тяжести пилы
281797 плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала. жесткое соединение перекладины б с передней рукояткой 4 расположено в непосредственной близости от демпферного элемента 7.
Демпферные элементы 7 представляют собой два металлических тороида 10. Оси 11, с помощью которых демпферные элементы заделывают в места крепления 12 с двигателем и места крепления 18 с рамой 8, имеют ограничительный шар 14 того же материала, что и элементы 7.
Таким образом, в конструкции демпферных элементов происходит полный разрыв вибрации, идущей от двигателя к раме.
Предмет изобретения
1. Переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, прикрепленные к двигателю посредствспгдемпферных элементов переднюю и заднюю рукоятки, жестко соединенные между собой в опорную раму перекладиной, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации, передаваемой на руки оператора, демпферные элементы установлены в плоскости, . предпочтительно расположенной параллельно оси коленчатого вала двигателя со стороны пильного аппарата и под углом к его продольной оси, а перекладина рукояток расположена под корпусом пилы, 2. Пила по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения амплитуды угловых колебаний задней рукоятки, точки эластичного соединения опорной рамы с двигателем образуют равнобедренный треугольник, одна из вершин которого расположена в проходящей через центр тяжести пилы плоскости, перпенди10 кулярной оси коленчатого вала.
3. Пила по пп, 1 и 2, отлича ощаяся тем, что, с целью уменьшения амплитуды колебаний задней рукоятки, жесткое соединение перекладины с передней рукояткой расположено в неI5 посредственной близости от демпферного элемента, находящегося на вершине равнобедренного треугольника, а задняя рукоятка установлена на перекладине с наклоном в сторону пильного аппарата.
20 . 4. Пила по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равнозначной жесткости по направлению неуравновешенных сил и моментов, возникающих от двигателя и от пильного аппарата, демпферные элементы вы2S полнены в виде металлических тороидов.
5. Пила по п. 4, отличающаяся тем, что оси тороидов демпферных элементов расположены перпендикулярно оси коленчатого вала двигателя.
11
1г V Риз.O
Составитель H. И. Щередина
Редактор И. Х. Урмизон Техред 3. Н. Тараненко Корректор Н. Л. Бронская
Заказ 343317 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, SK-35, Раушская иаб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2