Устройство автоматической разгрузки направляющих тяжелых узлов машин

 

«»490577

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К ABTOP CHOhA V СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 22.03.74 (21) 2007570/25-8 (о1) М. Кл. В 23Ь 17 00 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 05.11.75. Б|оллстень ¹ 41

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.836.2-539,1 (088.8) Дата опубликования описания 16.!Ц.76 (72) Авторы изобретения

Ж. С. Равва, П. И. Кривошеев, Г. В. Дергачев, Н. А. Ольховский, А. А. Винокуров и В. Е. Лысов

Куйбышевский завод координатно-расточных станков (7! ) Заявитсль (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ

НАПРАВЛЯтОЩИХ ТЯЖЕЛЫХ УЗЛОВ МАШИН

Изобретение относится к станкостросншо и может быть использовано, в частности, в прецизионных координатно-расточных станках и координатно-измерительных маш.шах.

Известны устройства автоматической разгрузки направляющих тяжелых узлов машин, например станков, выполненные в виде гидроопор, расположенных на подвижном узле и управляемых системой автоматического регулирования гидроразгрузкой, включающей датчик и задатчик, выдающие свои сигналы в сравнивающий элемент, выход которого включен на усилитель питающей катушки электрогидравлического проебразователя, изменяющего давление в гпдроопорах, а также датчик скорости перемещения узла, сигнал которого подается в сравнивающий элемент.

Однако такие устройства имеют ряд недостатков.

Наличие точных датчиков солпженпя требует изготовления прецизионных измерительных баз, прямолинейность которых Ilo ходу перемещаемого узла относитсльно направляющих станины должна быть не более 1,яклт.

При этом необходимо с высокой точностью стабилизировать температуру окружающей среды станка, поскольку в результате неодFIoродности материалов его узлов и измерительной системы возможно колебание зазоров между датчиками и измерительными базами.

Коррекция задающего сигналя с измерителя зазора между направляющими узлов (например, сто IH и станины) в период пуска и торможения элсктропрпвода осуществляется сигналом пропзгодной, снимаемой с тахогснератора, и нс учитывает упругой системы привода подачи подвижного узла.

Устройство включает в ссоя большос количество подвижных элементов многоканаль10 ной САР, что сш1жаст надежность системы и увеличивает стоимость машины (например станка).

Цель изобретения — упрощение конструкции, снпжсппе стоимости и новь.шеннс надеж15 ности устройства.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство выполнено в впдс од|ока альпой системы регулирования с прпмснсш:ем датчика усилия, необходимого для персмсщсния узла

20 по направляющим, причем в качестве атчнка использована обмотка дополнптсльных полюсов электродвигателя привода узла, напряжение с которой поступает в сравнивающий элемент и далее на релсйный усилитель, нагрузкой которого являются катушки электрогндравлического клапана, функционирующего в релейно-импульсном режиме и соединен трубопроводами с гпдроопорамп через гидравлические персмепныс jpocccëbíûñ устрой30 ства

490577

На чсргеже изображена схема предлагаемого устройства.

ir

,устроистго автоматической разгрузки направляющих тя>келых узлов машин, например станков, состоит нз одного канала, включающего четыре гидроопоры 1, расположенньтс ня гтодвижттом узле 2 (например ползунс), перемещающемся с помощью электродвигателя 3 по ттапрявляющим неподвижного узла 4 (например станины); нз сравнивающего х стройн сТЕЕ3 э, ку.l3 liocTvIIBIGT сигттял!э! 33;13ттття трс бусмой Величины силы трения с задятчикя 6 и фактической гсличины силы тре IIIB, пропорциональной току якоря электродвигателя

8 в нротивополоткттой полярности через I3Tчнк 7, а также сигттял коррекции заданной силы треш!я в направлятощих скольжения от тахогснератора 8 через диффсренцирующий Iipcîбр тзогятсль 9, учитывающий упругие деформации в цени привода; нз релейного усилптсJINNI 10, B которьтЙ IIOCTJ

Устройство работаст следующим образом.

Когда контактная деформация, а, следователь!то, сила треш!я г, направляющих соответствует заданной, сигнал датчика 7 равен сигналу зядятчнка 6 и на выходе cрттвнивзтои сго устройства 5 ттяпряжсттис равно у:по. При пзменсппи или перераспредсденни вттсшпсй нагрузки на ттоттвттжттыiт узел 2 (ттолзутт) тратт!те в направляющт;х отлн тастся от заданного. Ппн увеличении трения сигнал датчика 7 большс сигнала, посту!тающего с задятчпка 6. Прн этом ня гьтходе сравтшвающего устройства 5 появляется напряжение рассогласования, которос подается па входе релейного усилителя

10 Blxo;EIIoc напряженнс последнего воздействует iia двухпозиционный гидравлический клапан 11, подающий постоятшое по гели пшс давление в гидроопоры 1.

Указанный процесс протекаст до тех пор, пока пс восстановится заданная сила тчспия

5 !

О !

45 в направляющих. При это.,! снп;ал датчика 7 становится равным сигналу задатчика 6,:тя

Выходе сравннватощсго устройства 5 исчезает нагтряжснис, отключается релейный усилитель !О, и гидравлический клапан 11 перекрывает подачу масла в гидроопоры 1. Для повышения качества стабилизации трения в направляющих при резких изменениях скорости двпження ползуна 2 сигнал тахогенератора 8 днфферснцирустся прсобразоватслем 9, который учитывает упругие деформации в цепи привода. Сигнал с дифферснцирующсго преобразователя 9 подается на вход сравнивающсго устройства 5.

Предмет изобретения

Устройство автоматической разгрузки направляющих тяжсгтт тх узлов машин, например станков, выполттсгтное в виде гидроопор, расположештых на подвиж Ical узле и управляемых системой ав Соматического рсг3 :лирования гидроразгрузкой, вклю-:а!ошей дятчп; и зядятчик, Выдающие сВОи сигттял:я в сравттивяющий элемент, выход которого включен на усилитель питающей катуптки элсктрогидравлического преобразователя, илмсняющс "o;EaBлсшн. в гидроопорах, я также датчик скорости перемещения узла, сигнал которого но;тается в сравнивающий элемент, отлтиаюи ееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения стоимости и повышения надежности, устройство выполнстто г, виде одноканальной системы регулирования с применением дз .. и кя усилия, причем в качестве датчика использоB3II3 обмотка дополнительных ттогпосо» электродвигателя привода узла, напряжение с которой поступает в сравнивающий элемент н далее на выполненный релейный усилитель, нагрузкой которого являются катушки элсктрогидравличсского клапана, функционирую-!!!его в релейно-импульсном режиме и соединенного трубопроводами с гидроопорами через гидравлические переменные дроссельные уст р о йств а.

490577

Составитель Э. Алехин

Техред Т. Курилко

Редактор И. Бродская

Корректор В. Гутман

Заказ 144/203 Изд. М 111 Тираж 1061 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раугпская наб,, д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство автоматической разгрузки направляющих тяжелых узлов машин Устройство автоматической разгрузки направляющих тяжелых узлов машин Устройство автоматической разгрузки направляющих тяжелых узлов машин 

 

Наверх