Натяжное устройство

 

2828l8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соввтокит

Социвлистичвскик

Pecnylnw

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.XI.1968 (№ 1283650/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.IX.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 4«ХП.1970

Кл. 46с4, 7

47d, 17

МПК F 01р 1/02

F 16g 7/06

УДК 621.432-33:621.855 (088.8) коатитвт кс делаю изобретений и открытий арк Совете Министров

СССР!

g(g.-, д змм

I, А. Нагорняк и В. Д. Ходоровский1 иткнхис- л

Головное союзное конструкторское бюро по а тЬ4уоЩНЩИс. М !

«p g т! д

Лвторы изобретения

Заявитель

НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение предназначено для механических приводов с ременными передачами.

Известны натяжные устройства ременного привода вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие опору в виде шкива с двумя ремнями и ось, закрепленную на кронштейне.

Однако в этих устройствах регулируется натяжение сначала одного ремня, а затем другого, что усложняет конструкцию.

Целью изобретения является одновременное натяжение обоих ремней.

Для этого шкив установлен на валу, соединенном с осью рычагом, для фиксации которого от поворота предусмотрен стопор. Для упрощения конструкции стопор выполнен в виде опоры на рычаге, сопряженной с осью по конусу. Ось установлена на кронштейне при помощи натяжного валика, сопряженного с ней резьбовым соединением.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Опора натяжного устройства выполнена в виде шкива 1 с ручьями для обоих ветвей ремней, установленного на валу 2, соединенном с осью 8, закрепленной на кронштейне 4 рычагом 5. Последний сопряжен с осью 8 по конической поверхности К и стопорнтся в заданном положении гайкой б и контргайкой 7. Ось

8 установлена на кронштейне 4 при помощи натяжного валика 8, сопряженного с ней резьбовым соединением.

Натяжное устройство работает следующим образом.

При удлинении ремней одной из ветвей или обеих ветвей одновременно для их натяжения выполняют следу ющие операции.

10 Отвинчивают контргайку 7 и гайку б, между коническими поверхностями К оси 8 и рычага 5 образуется зазор, и ось 0 — 0 шкива 1 под воздействием ремней поворачивается на рычаге 5 относительно оси 0 — 0 .

15 Затем вращают натяжной валик 8. Ось 8, сопряженная с валиком, перемещается в вертикальном направлении, передвигая одновременно при помощи рычага 5 шкив 1, который занимает положение, обеспечивающее одина20 ковое натяжение каждой из ветвей ременной передачи.

Заданное положение ремней стопорят, завинчивая гайку б и контргайку 7. При этом

25 ось 8 перемещается влево, и сила трения, возникшая при сопряжении конических поверхностей .К оси 8 и рычага 5, зафиксирует полученное положение оси 0 — 0 относительно оси

0 — 0 . Шкив 1 в этом случае может вра« о ша тьсл лишь на оси 0 — О.

282818

Предмет изобретения

Составитель О, Тугаревй

Техред Т. П. Курилко Корректор T. А. Уманец

Редактор Е. Кравцова

Заказ 3507/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий JlpH Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Натяжное устройство ременного привода, например, вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее опору в виде шкива с двумя ремнями и ось, закрепленную на кронштейне, отличающееся тем, что, с целью одновременного натяжения обоих ремней, шкив установлен на валу, соединенном с осью рычагом, для фиксации кото- 10 рого от поворота предусмотрен стопор.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, стопор выполнен в виде опоры на рычаге, сопряженной с осью по конусу.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью перемещения шкива вдоль кронштейна, ось установлена на нем при помощи натяжного валика, сопряженного с ней резьбовым соединением.

Натяжное устройство Натяжное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением
Наверх