Патент ссср 282851

 

28285l

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Ч.1969 (№ 1334355/25-27) Кл. 47с, 8 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 4.XII.1970

МПК F 16d 7/02

УДК 621.825,7(088.8) Комитет по делам иаобрвтений и открытий ори Совете Министров

СССР

ЭЛАСТИЧНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и предназна-fpHO для соединения двух вращающихся валов между собой.

Известны предохранительные эластичные муфты, содер>кашне две полумуфты, связанные между сооой с по»ощь|о эластичнь1х колец, установленных в эксцентричной расточкс ведомой полумуфты. Количество эластичны.; элементов, установленных вдоль оси вала, может быть один и более. Однако при одном, двух или трех эла стичных элементах на коренных подшипниках ведущего и ведомого валов возникают, радиальные усилия, которые уменьшают долговечность подшипников.

Предлагаемая эластичная предохранительная муфта отличается тем, что ведущая муфта выполнена в виде разносгенной чаши с противополо>кно смещенными наружным и внутренним эксцентриситетами, вн три и снаружи которой расположены подшипники и эластичные кольца, а ведомая полумуфта выполнена в виде чаши с внутренним эксцентриситетом, охватывающей наружное эластичное кольцо и имеющей внутренний выступ с эксцентричной шейкой, входящей в отверстие внутреннего эластичного кольца. Это способствует разгрузке полумуфт от радиальных нагрузок, возникающих при деформации эластичных элементов, На чертеже изобра>ке на предложенная муфта, продольный разрез.

Она имеет ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2, внутреннее 8 и нару>кное 4 эластт«п|ые кольца, малый подшипник 5 и большой подшипник б. Ведущая полумуфта имеет эксцентричную наружную поверхность 7 и внутреннюю 8, эксцентриситеть: которых равны между собой и направлены в противоно10 ло>кные стороны от оси вращения муфты. Ведомая полумуфта выполнена с эксцентричной внутренней поверхностью 9 и с внутренним выступом 10 с эксцентричной шейкой.

В свободном состоянии оси поверхностей 7 и 9, 8 и 10 соответственно. совпадают. В коль. цевые полости, образованные этими поверхностями, у стач|авливаются соотзетственно эласти гные кольца 8 и 4 с подшипниками 5 и б, имеющие оси А и Б. Таким образом, эксцент20. ричные поверхности 7 и 8 ведущей полумуфты контактируют через подшипники 5 и б с эластичными кольцами 8 и 4, установленными на эксцентричных поверхностях 9 и 10 ведомой полумуфты.

25 При вращении ведущей полумуфты крутящий момент передается через эксцентричные поверхности 7 н 8, подшипники качения (сколь>кения) 5 и б, эластичные кольца 8 и 4 на эксцентричные поверхности 9 и 10 ведомой

30 полумуфты. При возрастании крутящего мо282851

Составитель И. Малюга

Техред T. П. Кур ил ко

Редактор Т, Гаврикова

Корректор Г. С. Мухина

Заказ 3506/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и от ;рытий при Совете Министров СССР

Москва, >1(-35, Раушская пао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2 мента выше допустимого происходит дефор. мация эластичных колец 8 и 4 и взаимный поворог ведущей полуму.фтгя относительно ведомой полумуфты. Эластичные кольца 8 и г благодаря разностенности ведущей полумуфты, обьазованной эксцентричными поверхно. стями 7 и 8, как бы .прокатываются, работая на c>IcBTHp. с одной стороны и на растяжение— с другой. Рабочий цикл деформации эластичных колец происходит за один поворот взаимного проворачивания полумуфт.

Эластичные кольца могут быть выполнеагы из резины, пластмассы и других эластичных материалов.

Предложенная реверсивная муфта одновременно выполняет три функции, являясь компенсирующей соединительной, эластичной и предохранительной.

Кроме того, благодаря уравновешивангпо сил от малого и оолыпого эластичного элемента в замкнутой системе (полумуфтах), коренные подшипники установки полумуфт разгру>каются от радиальных усилий; полумуфты соединяются осевым перемещением с сопряжением по подшипникам; сокращаются осевые габариты и упрощается конструкция, заключающаяся в малом количестве простых деталей (тел вращения); благодаря соединениго муфт через эла стичные элементы муфта до. пускает перекосы и несоосность валов; она ооеспечивает высокую эластичность, стабиль5 ность срабатывания и взрывобезопасность муфты благодаря тому, что проскальзывание п итумуфт при срабатывании происходит по подшипнику качения.

Предмет изобретения

Эластичная предохранительная муфта, содср>кащая две полумуфты, связанные между собой с помощью эластичных колец и подшип ников, от.гичагощаяся тем, ITQ, с целью раз.

15 грузки полумуфт от радиальных нагрузок, возникающих при деформации эластичных элементов, веду цая полумуфта выполнена E виде разностенной чацпг с противоположно ем ещенны ми наружным и внутренним эксцен20 триситетами, внутри и снаружи которой ра с положены подшипники и эластичные кольца. а ведомая по умуфта выполнена в виде чаши с вчутренним эксцентриситетом, охватывающей наружное эластичное кольцо и имеющей

25 внутреннии выступ с эксцентричной шейкои, входящий B отверстие внутреннего эластичного кольца.

Патент ссср 282851 Патент ссср 282851 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх