Устройство функционального контроля исправности

 

284639

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 65f, 4

Заявлено ЗО.ХН.1968 (№ 1300321/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 19.1.1971

МПК В 63h 21/22

УДК 621.3.078(088,8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

В. Н. Антонов, В. В. Житников и A. П. Васильев

1 ! 1

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ

СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение огпосится к области судостроения, а именно — к функциональному контролю исправности систем автоматизированного управления судовой энергетической установкой.

Известны устройства функционального контроля, у которых иа вход проверяемого устройства подается возмущающий сигнал, à реакция на сигнале оценивается по срабатыванию исполнительных устройств или 110 сигналам па рабочих индикаторах проверяемой аппаратуры. Одновременно с проверкой функционирования всей системы может проверяться прохождение сигналов иа выходах промеж точных блоков.

Целью изобретения является упрощение схемы контроля и увеличение ее надежности.

Это достигается тем, что в системе автоматизированного управления установлено реле формирования контрольного теста исправно.

c I II системы, переключающее выходные сигналы от исполнительных устройств на соответствующие входы системы управления, где в качестве сигнала используется сигнал команды программного запуска, заблокирогаииый сип1алом скорости вращения PCB.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

При нажатии кнопки «контроль» имитируется сигнал на запуск энергетической установки и одновременно при помощи реле контроля РК выходные сигналы от выходных устройств ВУ-1 — ВУ-и+2 системы переключаются с исполшпельных устройств ИУ-1

ИУ-а+2 на вход системы с цель1о имитации д атч и ко в Д-1 — Д-и+2, При этом последовательно проверяются пусковые операции, выполияемыс блоком пуска, затем операции Но приему нагрузки, защиты, выдержки времени и остановки, осуществляемые соответствующи ми функциональными логическими блоками Ф.7Б-1 — Ф.7Б-и.

Логические элементы И и ИЛИ в системе с контактными ВУ, например реле или коптакторами, реализуются путем последовательного или параллельного соединения свободных контактов, соотвегствующих BK

По поступлении на ФЛБ сигнала «пуск» срабатывают выходные устройства ВУ-1 и

ВУ-2 системы управления, после чего их выходные сигналы имитируют срабатывание датчика Д-1, необходимое для осуществления следующих операций управления, например включения ИУ-3 и ИУ-4. После срабатывания

ЕУ-3 и ВУ-4 имитируется срабатывание датчика Д-2 и, в соответствии с программой ра3О боты ФЛБ-1 включается ВУ-5. Сигналом с

284639

Предмет изобретения 7ус мс

Составитель А. Дунихин

Редактор T. А. Киселева Текред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 378б/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

ВУ-5 имитируется срабатывание датчика Д-З, сигнализирующее об окончании программы работы ФЛБ-1, и с выхода ВУ-5 сигнал подается на вход ФЛБ-2, выполняющего следующую группу операций, например по принятию нагрузки.

В процессе выполнения контрольного теста исправность каждого из функциональных логических блоков контролируется световыми табло оперативной сигнализации, например

«Пуск», «Двигатель прогрет» «Готов к приему нагрузки», «Нагрузка включена», «Авария», «Стоп» и т. п.

В случае исправности системы автоматизированного управления загорается обобщенный сигнал «Система исправна», образованный из последовательно соединенных выходных сигналов ФЛБ, выдаваемых блоками после окончания теста при условии их правильного функционирования.

Устройство функционального контроля исправности систем автоматизированного управления судовой энергетической установкой, содержащей блок питания, блок логики со световым табло, исполнительные и выходные устройства, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы контроля и увеличения ее надежности, в системе автоматизированного управления установлено реле формирования контрольного теста исправности системы, переключающее выходные сигналы от исполнительных устройств на соответствую15 щие входы системы управления, где в качестве сигнала команды на выполнение функционального контроля используется сигнал команды программного запуска, заблокированный сигналом скорости вращения установ20

Устройство функционального контроля исправности Устройство функционального контроля исправности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх