Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

379452

Союз Советское

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.VI.1971 (№ 1667948/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20ЛЧ.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 14ХП1.1973

М. Кл. В 63h 21/22

В 63h 3/06

Конитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.-84 (088.8) Автор изобретения

О. Д. Басков

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ГЛАВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

И ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к водному транспорту и касается автоматизации процесса регулирования нагрузки судовых двигателей.

Известны системы управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага, содержащие блок задания, связанный через сумматор и исполнительный механизм винта с механизмом .изменения шага, а через исполнительный механизм двигателя — с регулятором оборотов двигателя, причем блок задания соединен с программным блоком, .воздействующим через блок регулирования нагрузки на блок переключения, связанный с сумматором.

Однако в известных системах управления не учитывается влияние .на нагрузку двигателя ряда факторов, например изменение атмосферных условий, что приводит к преждевременному износу тяговых двигателей и уменьшению их моторесурса.

Цель изобретения — снижение расхода топлива и защита двигателя от перегрузки, а также повышение эффективности системы.

Для этого система выполнена с датчиками давления коленчатого вала двигателя на рамовые подшипники и с блоком выделения максимального сигнала, воспринимающим импульсы от датчиков давления и соединенным с блоком регулирования нагрузки.

На чертеже показана схема описываемой системы управления.

Блок задания 1 системы через сумматор 2 и исполнительный механизм 8 связан с механизмом 4 изменения шага винта 5, а через исполнительный механизм б — с регулятором 7 оборотов двигателя 8. Блок задания 1 также соединен с программным блоком 9, воздействующим через блок 10 регулирования нагрузки на блок переключения 11, связанньш с сумматором 2. В регулирующую нагрузку двпга10 теля 8 входят датчики давления 12, соединенные с блоком 18 выделения максимального сигнала, взаимодействуюгцим с блоком 10 регулирования нагрузки.

Система управления работает следующим

15 образом.

Формируемые в блоке задания 1 сигналы поступают на исполнительные механизмы 8 и б, которые, воздействуя соответственно на механизм 4 и регулятор 7, устанавливают за20 данные шаг винта 5 и обороты двигателя 8.

При изменении нагрузки двигателя 8 изменяются выходные сигналы датчиков давления

12, поступающие через блок 13 выделения

25 максимального сигнала на блок 10 регулирования нагрузки. На этот же блок через программный блок 9 поступает сигнал, пропорциональный оборотам двигателя. При помощи программного блока 9 осуществляется»а30 стройка зависимости нагрузки двигателя 8 от оборотов.

379452

Составитель А. Потапов

Техред Т. Курилко

Корректоры; Л. Царькова и Н. Аук

Редактор Ю. Агапова

Заказ 2647/1 Изд. № 1668 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/6

Типография, пр. Сапунова, 2

Выходной сигнал из блока 10 регулирования нагрузки поступает на блок переключения lil, который учитывает, на передний или задний ход установлены лопасти винта 5, и в соответствии с этим подает сигнал на тот или иной вход сумматора 2. В сумматоре происходит алгебраическое сложение сигналов, поступающих из блока задания 1 и блока переключения 11, и формируется командный корректирующий сигнал, вызывающий соответствующее изменение шага винта и, как следствие, приведение нагрузки. двигателя в соответствие с программной зависимостью нагрузки двигателя от оборотов.

Предмет изобретения

Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага, содержащая блок задания, связанный через сумматор и исполнительный механизм винта с механизмом изменения шага, а через исполнительный механизм двигателя — с регуля5 тором оборотов двигателя, причем блок задания соединен с программным блоком, воздействующим через блок регулирования нагрузки на блок переключения, связанный с сумматором, отличающаяся тем,.что, с целью сни>ке1О ния расхода топлива и защиты двигателя от перегрузки, а также повышения эффективности системы, она выполнена с датчиками давления коленчатого вала двигателя,на рамовые подшипники и с блоком выделения мак15 симального сигнала, воспринимающим импульсы от датчиков давления и соединенным с блоком регулирования нагрузки.

Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей
Наверх