О-текшнесндй|библ/ю'^екаодесское специальное конструкторское бюро специальнь1х станков

 

Союз Соеетскиз

Социзлистичесииз

Ресоублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вани=имое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 49с, 30/02

3,":явлено 26.IX.1969 (№ 1364741/25-8) прil осдilllcíиc31 заявки №

Комитет но делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК В 23q 7104

УДК 621.229.12 (088.8) Пр иор нтет—

Ол ол:1ковано 29.Х.1970. Б1оллстс11 ., а 33

Дата ooóáëHêoeàHия описания 24.111.1971

ВСЕСОЮЗНАЯ

Л. т, Кац, Л. 3. Лозовская, Е. Н. Нестеров, Л. И. Письм щ ) "g" I I ". у г«

Ф. Ф. Шаблин, В, И, Лаврентьев и В. Б. Шлейфман

Ь11Ь ".:1О . ЯКА,вторы изобретения

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

3 а явптель

АВТООПЕРЛТОР

Известен автоэператю1р, состоящий,из упразляемото реверюивными золотниками гидроцплиодуа поворота и гидроцилин дра поступательного перемещения со штоком, несущим захваты, к113нсматически связан1ные:посредством зубчато-,реечной передачи.

Предлагаемый а втоаператор отлича ет я те1м, что переключение золотника, управляю его цилинд|ром 1пасту1пательного перемещения, осуществляется от штака цилиндра поворота, а .переключение золотника, у3пра1вляющего цил1сндром п1ово рота, осуществляется от штка цилиндра поступательного перемещс,ния. Это по1вышаст надежногл ь и упрощает

Ц .1КЛ.

Кроме гого, для обеспечен ни точности устанозкп деталей на рабочие позиции .в lIloc33o l ные отверстия захватов входят центрирующне элемепть1, нап13име1р IJITblp H, устанОвлеHHI.!c жестко на корпусе.

На чертеже схематически изображен автоогпер ато,р.

Он немеет корпус 1 со встроенным в н м гидроццлин1дром поворота 2, в кото ром перемещаютгя,пюршс11ь-1рейка 8 и втулка 4. Поршень-рей1ка . 3 зацспляет1ся с ше1стер1ней 5, с:11дящей íа скользящей шпанке на штохе б, соединенным с порш нем 7 цилиндра,посту1п;1телыного перемещения 8. В кор11усс р".:.HoëoH e:1 ревер1сивный зozromw. 9, гидр авлн чески cвязмпый с цилпндрюм 13Остл1зтсльного нсремещения 8. Золотник 9 с гго мощью рейхи 10, в1оздей с твующей 1га пружину 11, зацепляется с шестерней. Фикса5 тор 12 удержгивает ревер1сианый золотник в одном из двух положений. Реверсивный золотник 13, гидравли1ески связанный ю цилиндром по во13ота, также находится,в 1корлусе и удерживается в одном из дв х,положении с Но10 мощью ф11ксато13а И. Шток зологника 18 взчпмодей "твует со штоком 15 вид роц1илиндра ностуиатель1ного перемещения при поьмащи рычага 1б, втулки 17 и:пружин 18. На .штоке б жесгко зак1реплен кро1нштейн 19 с двумя

15 хватами, п редназна11енными 1для перемещен,1» изделий. Вокруг цапфы 20:кор1пуса вращают:я два кронштей на 21 со штырями 22, которые входят,в .посадочные отверстия захватов кронштейна 19. К кронштей1ну прикреплен фл,12р жок 28, взаимодействующий с беско1нта,ктиы;I выключателем 24. В пидрюсхему а втооператора встроены два обратных кла1пана 25, два il;lпортных золотника 2б и золотник 27.

При нахождении автоопе ратора в Hcxîäíом

25 положени.и магнит реверюи1вного золотника 27

0T ключен, и масло через обрат1ные клапаны 25 подается в обе поло ти цилиндра поворот;.1, блаподаря чему поршень-рейка 8 удержнвастся .в среднем .положениями. В результате связь зр пн.тиндра поворота с реверсивным золотником

285467

Л 111рергва на напсгрными золопнн кам1и 26, мас.ло из сети черсз реверсивный золотник 9 поcTyfI1aeT в верхню1о,поло сть цилиндра поступательного, перемещения, удерживая 1поршень со

IIITiOfIOAI 6 И 1срснштс1гном !B HHIICIIPAI !IIO IOHIC.1ГИИ.

ЦИКЛ PrlOOTI>I aÂTOOII1ePat!OP a На IHHaeтзя включением золотника 27. Масло при этом

:поступает;в нижние пол оспи напорных зологнггков 26. Таким образом, обе полости цилиндра повс1рота о1ка зьпваются связаннымп с ревер:сивным золотником 18. Масло из сети через реверспьный золотник 18 н напорный золотник 26 поступает В верхнюю:полость цилсиндра !

fIclBopoTa., a масло из !нилснеи !П олост(и через

Второй напорный золотник 26 и реверс1ивный золот ник 18 идет на сл ив. Поршень-рейка 8 .Начг1наст,поремещаться, .вызывая 1го ворот штока 6 с кронштейном 19 из среднего положения гз йЬложснг1е, 1при котором один захват надевается .на"затопов1су, а другой на обра ботан.ную деталь. Кронштейны 21 !GQ штырям и 22 псвора:пива1отся си11«роHIHQ с кронштейном 19.

В конце «седа поршня рейки 8;рейка 10,,предварительно сжа;в Верхн1О1О и!ружину 11, торцом

Выбивает,pcfaepfc:-!!B!HBIi золотник 9 из фиксагора 12 и устанавли|ватся;в верхнее положение. .Масло на111нает пост у пать в нижнюю полосгь нгилиндра, иосгу1пательного перемещения, и поршснь со штоком б и кронштейном 19 поднсимаются в крайнее верхнее положение. При этом за«ваты кронштейна 19 поднимут 1пер=нооимые детали. Так как кронштейны 21 остаются нспо1движными, то штыри 22 входят .в отверстия этих деталей, что обеспечивает центрир о ваиие последн их,ВО щ»ем я пере1носа, а также предохраняет их от 1вьгпадения и з захватов. Во время движения пор шня рычаг, поднимаясь, передвигает втулку,,котарая, сжимая Верхнюю пружину 18, в конце хода .,Выбивает фи1ссатор l4, а ревер(сианый золотник .поднимается в верхнее |положение. Масло из се пи через ревер сивный золотник 18 и нижнгпй напорный золотник 26 1посту1пает в .ни;u . 11010 полость гсилиндра поворсота, а масло из верхней .плости через верхнг111 напорный золотник 26 .и pe!BepcHlBHbtH золотник 18 уходит .на сли в. В результате по р1шень-,рейка 8 переместится 1ввергх и:вызовет повОр от кро нштейпа

5 19 с захватами, что обеспечит перенос дртал:11.

В конце хода поршня-;рейки 8 рейка 10 н !

tIpi жи на !1 cfHfo!Ba TtepepBHIIvт золотHII!K 9.

Масло паступ ит в верхнюго (иолость цилиндра ,поступательного перемещения, поршень со

10 штоком 6 и иронште11ном 19 Оп устяспся. При этогм кронпгтейны 21 olcTa!Hóòcÿ на месте, а шTbtlpH 22 выйдут из отвер|ст11Й переносигмых деталей. В конце хода внп1з поршня, рычаг с втулкой пвредвинут золотник 18 В н11жнее оложен ие, что обеспечит подвод масла В вер«снюю полость поршня-рейки 8. Снова про1изойдет пе|ремегцние рейки-,порцгня 8 вниз и н о ворот кроинп ейна 19, при эпом за«ваты съедут с переносимых деталей.

Пр ох одя чс(рез сред!1ее положенлlе, флажок

1войдет;в прорезь выключателя, который да<. гко1маяду на отключение золотника 27. Эт Iм закaí÷HBàåòñÿ цикл автооператора.

П р е д м е т и з î o tp е т с.!í и я

1. Лвпоопе ратор. в 1сотором у п равляемые равер1сивными золотниками гидроцилиндр no BOPfOTa iH ГИДРОЦИЛ11Н1ДР fIIiolcT "ПаT&lbHOC 0 ПЕРЕЗО мещения со штоко м, .несущим захваты, 1пшематически связаны 1посредс1теом зубчато-ре .ной передачи, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж1но спи и упрощения цикла. од ни из золотн111сов, у<пр,а вляющий цилиндром

35 поступа пельното перемещения, переключается от штока цил1и нд ра 1по вс р ота, а переключение

3oJIfoTHfHlKa, упра вляющего цил1инд ром:поворота, осуществляется,от штока цилиндра поступагпельново,пет1 емещения.

40 2, Автого1ператор lIIto III. 1, Отличающггйся тем, чпо, с целью,о беспечения точности установк1. деталей на рабочие позиции, в fttocaäî÷íûå отверстия зах вато1в входят ценприрующие элеме1нты, 1например штыри, установленные жест45 ко на кор пусе. 285467 сСоставитель .В. Тувицина

Текред Л. В.,Куклина Корректор Т. А. Абрамова

Редактор T. Гаврикова

Областная типография Костромского управления по печати

Заказ 8088 Т.ираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

О-текшнесндй|библ/ю^екаодесское специальное конструкторское бюро специальнь1х станков О-текшнесндй|библ/ю^екаодесское специальное конструкторское бюро специальнь1х станков О-текшнесндй|библ/ю^екаодесское специальное конструкторское бюро специальнь1х станков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх