Устройство подачи лесопильной рамы

 

286189

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.V1.1969 (№ 1341166/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XI.1970, Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 21.1.1971

Кл. 38а, 8

38а, 1

ЧПК, В 27Ь 3, 18

В 27Б 3/04

УДК 621.933.61 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ьиьлио, =. .. . I

Автор изобретения

Заявитель

Н. Г, Ш тол ьцер

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия имени С. М. Кирова

УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЬ1

Известно устройство подачи лесопильной рамы, содер>кащее механизм надвигания, передачи, двигатели передачи, подачи, схемы управления скоростью двигателя и датчика диаметра бревен.

Целью изобретения является повышение производительности за счет уменьшения силы отбоя пил и скольжения в передаче, а также уменьшение инерционности привода. Досгигается это тем, что двигатель устройства выполнен синхронным, в цепи которого вмонтированы простой и управляемый вентили, включенные встречно-параллельно друг другу, а также блок управления закрытием вентилей и контактное приспособление, связанное с коренным валом.

На двигателе подачи установлен источник, независимой вентиляции и фильтр очистки поступающего воздуха, а передача к ведущим валкам выполнена с двухступенчатой трансмиссией.

На фиг. 1 показана схема привода подачи; на фиг. 2 — датчик угловых положений коренного вала.

Устройство включает механизм надвигания

1, цепные передачи, включая и сменную передачу 2, двигатель 8 подачи с реостатом 4 и магнитным усилителем 5, служащим для управления скоростью двигателя. Обмотка возбуждения магнитного усилителя питается от датчика б диаметра бревна через усилитель 7.

Для создания положительной обратной связи обмотки магнитного усилигеля включены через обычные вентили 8 и управляемые вентили 9. Управляемые вентили запираются уси5 лптельной схемой 10 по командам датчика угла поворота коренного вала 11. Последний состоит из вращаемых контакгных щеток 12 и неподвижных ламелей 18, которые можно смещать относительно изоляционной колодки, за10 крепленной на станине 14.

Прн холостом ходе, т. е. при отсутствии бревна, верхние валки, а вместе с ними и датчик диаметра, находятся в крайнем положении, прн котором ток управления магнитно15 го усилителя создает большое насыщение сердечников. При этом падение напря>кения на усилителе мало, а двигатель создает скоросгь подачи, максимальную для данного упряга, Уровень этой скорости задается установкой

20 оператором эталонного напряжения движком, входящим в датчик б диаметров.

При подъеме подающих валков, связанном с увеличением диаметра пропиливаемого бревна, уменьшается насыщение магнитного уси2р лителя, что вызывает запрограммированное снижение скорости двигателя подачи, При изменениии передаточного числа цепной передачи во столько же раз изменяется и уровень эталонного напряжения посредством

30 изменения питающего напря>кения. Чтобы в течение упряга обеспечивался необходимый

286189 диапазон регулирования в функции изменения диаметров, диапазоны скоростей, получаемых на обеих ступенях передачи, должны перекрывать друг друга, обеспечивая возможность работы в зоне перекрытия на любой из этих ступеней.

В пределах каждого цикла пропила изменяется скорость подачи, так как применено резкое сни кение скорости при подходе пил к мертвым точкам. Для этого перед подходом 10 пил к крайним точкам запираются управляемые вентили 9 в двух фазах питания двигателя подачи и сохраняется прохождение тока только в одном направлении через вентили 8, При этом возникает обтекание обмоток стато- 15 ра постоянным током, что вызывает электродинамическое торможение. Запирание вентилей осуществляется на время замыкания контакта между неподвижными ламелями 18 и поворотными щетками 12. Каждая щетка име- 20 ет два крыла, скользящие по своим двум дорожкам, на которых расположены соответственно две ламели. Ламели установлены попарно так, что сдвигом одной из них регулируется момент начала замыкания, сдвигом вто- 25 рой — момент окончания. Длины ламелей должны быть достаточны для того, чтобы при переходе контакта с одной ламели на другую не возникал разрыв цепи.

Замыкание контактов вызывает запирание чо вентилей посредством промежугочной усилительной схемой 10 с пиктрансформаторами, Сдвигом момента окончания торможения в нижнем положении пил и начала торможения. в верхнем положении регулируется величина зазора между пилами и дном пропила в момент начала рабочего хода пил.

Предмет изобретения

1. Устройство подачи лесопильной рамы, содержащее механизм надвигания, передачи;. двигатели передачи, подачи, схемы управления скоростью двигателя и датчика диаметра бревен, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет уменьшения силы отбоя пил и скольжения в передаче, двигатель устройства выполнен асинхронным, в его цепи вмонтированы простой и управляемый вентили, включенные встречно-параллельно один другому, а также блок управления закрытием вентилей и контактное приспособление, связанное с коренным валом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения инерционности привода, на двигателе подачи установлен источник независимой вентиляции и фильтр очистки поступающего воздуха, а передача к ведущим валкам выполнена с двухступенчаток трансмиссией.

286189

Фаз 1

Составитель Н. Щередина

Редактор Г. С. Кузьмина Техред А. А, Камышникова Корректор В. И. )Колудева

Заказ 3947/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство подачи лесопильной рамы Устройство подачи лесопильной рамы Устройство подачи лесопильной рамы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и, в частности, к оборудованию лесопильного производства
Наверх