Полуприцеп для перевозки объемных железобетоннб1х изделий

 

О П И С А Н И Е 288558

ИЗОЬГИтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Савв Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 3/08

Заявлено 12.Х.1968 (№ 1276282(27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.XI(.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 9.11.1971

МПК В 60р 7. 14

В 60р 3/40

УДК 629.114.3:624.023..673 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий ври Совете Мииистрав

СССР

Авторы изобретения Г. В. Петрунькин, А. Н. Фортунатов, В. М. Сминовский, Л. А. Березняк и Е. И. Перфильев

Трест Киеворгтехстрой

Заявитель

ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Настоящее изобретение относится к автомобильному транспорту, на котором перевозят железобетонные объемные изделия.

Известны полуприцепы для,перевозки объемных железобетонных изделий, содержащие раму с поперечными упорами, фиксцрующими перевозимый груз.

Однако в известных полуприцепах предусмотрена фиксация гру=ов только в поперечном направлении, а их усгановка и крепление требуют значительных затрат времени, Цель настоящего изобретения — обеспечить надежное крепление изделий и сниитзь затраты времени на их крепление.

Для этого поперечный упор состоит из шарнирно закрепленной на выносной консоли рамы полки с разнонаправленными плечами и жестко закрепленного на выносной,консоли ограничителя, фиксирующего полку в горизонтальном положении. Для обеспечения перевозки различных типоразмеров железобетонных изделий шарнир крепления полки к выносной консоли целесообразно располагать на одном из плеч полки.

Для снижения габаритной высоты,полуприцепа и фиксации перевозимых изделий от продольных перемещений в кронштейнах, рамы закреплен продольный упор, который может

0Ыть выполнен в виде вала с пакетом эксцентриков, центр тяжести которых размещен ниже оси вала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид

5 сверху: на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — полуприцвп — для другого типоразмера перевозимых изделий; на фиг. 5 разрез по  — В на фиг. 2 по валу с пакетом эксцентриков; на фиг. 6 — разрез по С вЂ” С на

10 фиг. 5 по валу с пакетом эксцентриков.

В передней части хребтовой рамы 1 полуприцепа расположен, палец 2 для соединения с седельным устройством тягача. Задняя часть рамы опирается на одноосную тележку 8. На

15 выносных консолях 4 рамы 1 шарнирно закреплены полки 5 с отогнутыми в разные стороны плечами. Шарнир б крепления полки 5 к консоли 4 находится на одном из ее плеч.

Полка взаимодействует своими плечами с ol20 раничителем 7, жестко закрепленным на консоли 4.

В кронштейнах 8 рамы 1 закреплен вал 9 с пакетом эксцентриков 10. Для поддержания полуприцепа без тягача в передней части по25 луприцепа смонтированы винтовые домкраты 11.

Фиксация объемных изделий осуществляется следующим образом. Полки 5 устанавливаются на определенный .размер перевозимого

30 объемного изделия, например блок-комнаты

288558

12, поворотом в ту или другую сторону вокруг шарниров б до упора в ограничители 7. Ограничители установлены так, что опорные поверхности полок б располагаются в горизонтальной плоскости, обеспечивая и площадь описания и фиксацию от поперечных,перемещений. При установке блок-комнаты 12 ребра жесткости последней, упираясь в эксцентрики 10, проворачивают их вокруг вала 9 до тех пор, пока опорные поверхности блок-комнаты 12 не ложатся на опорные ловерхности полок 5.

Оставшиеся свободно, висящими эксцентри.ки 10 служат упорами,для блок-комнаты 12 и ограничивают ее от продольных,переме щений..

П,р е д м е т и з о б,р е т е н и я

1. Полуприцеп для перевозки объемных железобетонных изделий, содержащий раму, снабженную фиксирующими объемное изделие поперечными упорами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности крепления изделий и снижения затрат времени на крепление, поперечный упор состоит из шарнирно закрепленной на выносной консоли рамы полки с двумя отогнутыми ia разные стороны,плечами и жестко закрепленного на консоли .рамы ограничителя, фиксирующего полку в го10 ризонтальном положении.

2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения, перевозки, различных типоразмеров железобетонных .изделий, шарнир крепления полки к консоли .расположен

15 на одном из плеч полки.

3 Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритной высоты полуприцепа и фиксации перевозимых изделий от продольных перемещений,,в кронштейнах

20 рамы закреплен продольный упор, выполненный в виде вала с пакетом эксцентриков .с цент ром тяжести ниже оси вала.

288558 в-в

Ф /Г 5

Фсг б

Составитель В. Шумова

Техред Т. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Редактор Д. Маркелов

Типография, пр. Сапунова, 2

Издат. № 51 Заказ 86/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Полуприцеп для перевозки объемных железобетоннб1х изделий Полуприцеп для перевозки объемных железобетоннб1х изделий Полуприцеп для перевозки объемных железобетоннб1х изделий Полуприцеп для перевозки объемных железобетоннб1х изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх