Кран ограничения усилия и угла подъема кузова самосвала

 

288564

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублии

Зависимое от авт. свидетельства № 225715

Заявлено 26.1Х.1969 (Ko 1362141/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.Х11,1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 5.II.1971

Кл. 63с, 39

МПК В 60р 1/16

УДК 629.114.42:621.646 (088.8) Комитет оо делам изобретений н открытий ори Совете й1ииистров

СССР

Автор изобретения

Л. В. Лебедев

Заявитель

Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам

КРАН ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ И УГЛА ПОДЪЕМА

КУЗОВА САМОСВАЛА

В основном авт. св. № 225715 описан кран ограничения усилия и угла подъема кузова самосвала, содержащий смонтированный на шасси корпус со штуцерами подключения гидроцилиндра и напорного трубопровода, установленный в корпусе воздействующий на клапан подпружиненный шток, внешний конец которого соединен с рычагом, приводимым гибкой связью от кузова в конце хода подьема. В корпусе размещены закрепленный на конце штока поршень и охватывающая шток подвижная вдоль него втулка, поджимаемая к поршню пружиной. Полость между втулкой и поршнем соединена со штуцером подключения гидроцилиндра каналом, перекрываемым установленным в корпусе плунжером, взаимодействующим наружным концом с упором на кузове. Однако самосвальные устройства испытывают значительные упругие деформации, а в известной по авт. св. № 225715 конструкции крана не обеспечен достаточно свободный ход плунжера с надежным уплотнением сопрягаемых элементов для безотказной раооты крана в условиях упругих деформаций.

Целью изобретения является обеспечение надежности работы крана в условиях упругих деформаций. Это достигается тем, что плунжер выполнен пустотелым с размещенным в его внутренней полости подпружиненным обратным клапаном, взаимодействующим с толкателем, а клапан, размещенный в напорном трубопроводе, выполнен шариковым и подпружинен.

На фиг. 1 изображен описываемый кран в

s разрезе; на фиг. 2 — поворотный рычаг.

На шасси самосвала смонтирован корпус 1 крана со штуцером 2 для подключения напорного трубопровода и штуцером 8 для подключения гидроцилиндра. Штуцеры 2 и 8 соеди10 иены каналом а, перекрываемым клапаном 4, толкатель 5 которого подвижно установлен в отверстии корпуса и поджимается давлением рабочей жидкости и пружиной б клапана 4 к поршню 7. Этот поршень закреплен на што15 ке 8, на котором установлена подвижная вдоль него втулка 9, поджимаемая к поршню пружиной 10. Внешний конец штока 8 посредством вилки 11 соединен с рычагом 12. Один конец рычага с помощью пальца 18 шарнирно связан с кронштейном 14 шасси, а другой гибкой связью 15, например цепью, — с кузовом самосвала.

Полость А между втулкой 9 и поршнем 7 соединена со штуцером 8 каналом б, перекрываемым установленным в плунжере 1б клапаном 17 с седлом 18 и пружиной 19. Наружный конец плунжера 1б взаимодействует с упором на кузове. Этот упор утапливает плунжер 1б при опущенном кузове и освобождает ч0 его при подъеме кузова. Толкатель 20 при вы288564

15 го г5 зо ходе плунжера lб открывает клапан 17 канала б при подъеме кузова в конце рабочего хода первой секции ступенчатого гидроцилиндра.

Когда кузов перегружен или его запоры закрыты, давление в канале возрастает выше предельного, толкатель 5 приподнимает поршень 7 со штоком 8, сжимая пружину 10, освобожденный клапан 4 под действием пружины б разъединяет канал а, соединенный с гидроцилиндром, с напорным трубопроводом, предохраняя гидроцилиндр, шасси и кузов от перегрузок и поломок.

При подъеме нормально загруженного кузова и открытых запорах, закрепляющих его на шасси, рабочая жидкость через штуцер 2 напорного трубопровода, минуя клапан 4, через канал а и штуцер 8 подается к гидроцилиндру. В конце рабочего хода первой секции ступенчатого гидроцилиндра кузов поднимается настолько, что упор кузова освобождает плунжер lб, который под действием давления рабочей жидкости в канале а поднимается, перемещаясь в корпусе 1 и направляющей 21.

Клапан 17, взаимодействуя с толкателем 20, открывается, и канал б соединяется с полостью А. Втулка 9 под давлением рабочей жидкости перемещается, сжимая пружину 10 до упора в корпус, а поршень 7, рабочая площадь которого больше площади сечения толкателя 5, блокирует закрытие клапана 4 в случае повышения давления в системе при включении в работу секций, следующих за первой секцией ступенчатого гидроцилиндра.

При подъеме кузова гибкая связь 15 натягивается и через рычаг 12 поднимает шток 8 с поршнем, освобождая толкатель 5, который под действием давления жидкости утопает, и подпружиненный клапан 4 перекрывает канал а, отключая гидроцилиндр.

При опускании кузова давление жидкости в напорном трубопроводе падает, клапан 4 открывается, перепуская жидкость из гидроцилиндра на слив, гибкая связь провисает, освобождая рычаг 12 и шток 8 с поршнем 7, пружина 10 перемещает втулку 9 до упора в поршень 7, вытесняя жидкость из полости между ними через клапан 17 в канал а и на слив. В конце опускания кузова упор утапливает плунжер lб, перекрывая канал б.

Возникающие при работе самосвального устройства упругие деформации не нарушают работы крана и воспринимаются пру>кинами шариковых клапанов, обеспечивающих надежное перекрытие каналов крана.

Предмет изобретения

Кран ограничения усилия и угла подъема кузова самосвала по авт. св. М 225715, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности работы крана, плунжер выполнен пустотелым с размещенным в его внутренней полости подпружиненным обратным клапаном, взаимодействующим с тол кателем, а клапан, размещенный в напорном трубопроводе, выполнен шариковым и подпружинен.

Кран ограничения усилия и угла подъема кузова самосвала Кран ограничения усилия и угла подъема кузова самосвала Кран ограничения усилия и угла подъема кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх