Коробка скоростей

 

О П И С А Н И Е 289239

ИЗОБРЕТЕНИЯ

GIII0s Советскии

Социалистическии

Республик

Зависимое от авт, свидетельства Ха

Заявлено 18.!11.1968 (Л 1225614!25-28) Л!ПК Г 16h 3. 08 с присоединением заявки М

Приоритет

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР Д К 621.83.062(088.8) Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллстень ¹ 1 за 1971

Дата опуоликоваипя описания 10.11.1971

Лвторы изобретения

Р. Е. Саркисян, Т. Г. Чакмишян, Л. A. Авакян

Опытный завод аналитических приборов

Заявитель

КОРОБКА СКОРОСТЕЙ

Из вестны коробки скоростей, содержащие два полых вала, набор блок-шестерен, свободно сидящих иа ва1ах, пару зубчатых колес с передаточным отношением, равным единице, жест!ко сидящих !IB вг!лах, и два штока, расположенных внутри;по".ых валов.

Описываемая коробк» окоростей отличается от,известных тем, что каждый вал снабжен

ШГ!Оночиым пазом, а каждый !итон — >I

Благодаря этому можно переключать скорости без оста !овки двигателя.

На фиг. 1 дана кипематичеокая схема коробки скоростей!; на фиг. 2 — схема зацепления шестерни с валом.

Коробка скоростей содержит дГза полых вала 1 и 2, иа которых свободно установлены блоки-шестерен 3, последовательно зацепляющиеся один с друпГм и приводимые во вращение от двигателя 4. На валах жестко установлены зубчатые колеса 5 и б с передаточным отношен !ем, равным единице.

Механизм переключения скоростей. выполнен из штоков 7 и 8, расположенных внутри ло- 30 лых валов, каждьш из которых снабжен сепаратором 9, жестко закрепленным сна штоке и содержащих! ролик 10, подпр ?к!иконный В направлении действия крутящего момента пружиной 11 и расположенный на основании шпоночного паза 12, выполненного иа валах

1 и 2. Оба штока шарнирно соединены рыча-! ои управ 1e III."I 18 с ps конт! Ой 14 Icрез тОрмозиые устройства 15 и 16.

Переключение скоростей осуществляется поворотом рукоятки 14 для перевода рычага управления 18 пз одного,положеш!я в другое.

При этом рычаг управления вводит в действие тормозные устро!!ства 15 и 1б, с помощью когорых тормозигся вр; щеиие штоков 7 и 8, что позволяет вывести ролики 10 из-под ведущего зубчатого колеса 5 и лередвинуть рычаг в другое положение.

11осле смены позо>кеиия рычаг» упраГзлеиия

18 тормозящее дейстьие устро IciiI! 15 и 1б прекращается, и ролик 10 лод .действием .Пружины 11, расположенный под более быстро вращающейся блок-шестсрней, вступает в зацепление с последней. Благодаря тому, что оба вала 1 и 2 вращаются всегда с одинаковой угловой скоростью, рслик 10, расположенный .под медленно вращающейся блок-шестерней, не может войти с ней в зацепление, 3

Предмет,изобр ет ения

12 10

/3

- — -1 I

Т оиг r

Составитель Г. Смирнова

Редактор Г. К. Гончарова Тскрсд А. А. Камышпикова Корректоры: А. Абрамова п М. Коробова

Заказ 122j2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий прп Совете Миппстров СССР

Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4)5

Тппографпя, пр. Сапунова, 2

1(чоробка окоростей, содержащая два,полых вага, набор блэк-шестерен, свободно сидчщих на валах, пару зубчатIIY колес с 1передаточным отношением, равч1ым единице, жестко сидящих на валах, и два штока, расположенных внутри полых валов, отличаюи аяся тем, что, с целью переключения скоростей, без останов:ки двигателя, каждьш вал снабжен шпопочным:пазО.,1, а ка)кдыЙ шток — )кестко 3BIKpellлепным па нем сепаратором, в котором располо)кеп ролик, подп1) i жинеппый 113 нап1)авле5 нии действия крутящего момента и перемещасмый по осповани1О шпоночного iaa33, и оба штока шарнирно соединены с рычагом управления через тормозные устройства.

Коробка скоростей Коробка скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, включающей в себя парковочную шестерню

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного движения между валами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автотракторной техники
Наверх