Патент ссср 171278

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l7I278

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 801

Заявлено 08.ll.1963 (№ 819695/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 V.1965. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 2Х11.1965

МПК В 62d

Госуарствеикый комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК 629.113 — 585.12 (088.8) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Известны коробки передач, переключаемые без разрыва потока мощности многодисковыми фрикционными муфтами, установленными на вращаюшихся валах, включающие входной вал, два параллельных входному валу соосных между собой выходных вала с дифференциалом между ними, ряд промежуточных валов, один из которых соосен входному, а другой соосен выходному валу.

Отличительной особенностью описываемой коробки передач, преимущественно для тяжелых автомобилей и гусеничных машин, является то, что первый промежуточный вал коробки передач, несоосный входному, выполнен полым, охватывающим проходящий внутри пего один из выходных валов, с установленной на указанном промежуточном валу многодисковой фрикционной муфтой, ведомые элементы которой связаны с корпусом дифференциала, ведущие — с первым промежуточным валом, а корпус дифференциала связан с промежуточным валом, соосным входному, посредством шестерен постоянного зацепления, включаемых многодисковой фрикционной муфтой, установленной на промежуточном валу. Коробка передач имеет меньшие габариты, чем известные.

Кроме того, для уменьшения осевых габаритов коробки передач многодисковая фрикционная муфта, установленная на промежуПодписная группа № 241 точном валу, соосном входному валу, выполнена двойной, в виде отдельных многодисковых фрикционных муфт, корпуса которых связаны с ведущими элементами, а общая ступица муфты, связанная с ведомыми элементами, снабжена шестерней, жестко связанной с корпусом дифференциала.

На фиг. 1 — изображена кинематическая схема коробки передач; на фиг. 2 — продольный

10 разрез коробки.

Коробка передач включает в себя входной вал 1, два параллельных входному, соосиых между собой выходных вала 2 и 8, служащих для раздачи мощности вперед и назад.

15 Между выходными валами установлен межосевой дифференциал свободного хода с автоматическим включением ti отключением переднего моста.

Промежуточный вал 4, иесоосный входпо20 му, выполнен полым, охватывающим выходной вал 2. На промежуточном валу установлена многодисковая фрикционная муфта 5, ведомые элементы которой связаны с корпусом б дифференциала, а ведущие — с проме25 жуточным валом 4.

Второй промежуточный вал 7 соосен входному валу и связан с корпусом дифференциала посредством шестерен постоянного зацеп30 ления 8 и 9, включаемых многодисковой фрик171278

/4 2// 2218 7/2 8 /О

5 Я б

4 /б /ЯР/ /7 циоииой муфтой 10, установленной на промежуточном валу 7.

Муфта вьи;олиена двойной, в виде двух отдельных многодисковых муфт, корпуса которых 11 и 12 связаны с ведущими элементами, а общая ступица 18 муфт, связанная с ведомыми элементами, жестко соединена посредством шестерен постоянного зацепления 8 и

9 ñ «орпусом дифференциала.

Коробка передач имеет четыре передачи переднего хода и две передачи заднего хода.

Первую понижающую передачу получают и лючеиием многодисковых фрикционных муфт 14 и 10 и шестерен 15 и 1б, 17 и 18, 8 и 9.

Вторую повышающую передачу получают при включении многодисковых фрикционных муфт 19и10ишестерен 20 и21, 17и18, 8и9. Третью и четвертую передачи получают при включении многодисковых фрикционных муфт

14 и 5, 19 и 5 и соответствующих шестерен

15 и 1б или 20 и 21, причем многодисковая фрикционная муфта 5 соединяет промежуточный вал 4 с межосевым дифференциалом напрямую.

Две передачи заднего хода получают включением многодисковой фрикционной муфты 22 и муфты 10 или муфты 5.

Промежуточный вал 7 может быть использован для отбора мощности как на стоянке, так и в движении. Для отбора мощности могут быть использованы две низшие передачи вперед и одна — назад.

Смазка деталей межосевого дифференциала, двух фрикционов и подшипников, расположенных соосно с ним, осуществляется заполнением маслом внутренней полости дифференциала и кольцевых полостей между полуосями.

Предмет изобретения

Коробка передач, преимущественно для тяжелых автомобилей и гусеничных машин, переключаемая без разрыва потока мощности многодисковыми фрикционными муфтами, установленными на вращающихся валах, включающая входной вал, два параллельных входному валу соосных между собой выходных

10 вала с дифференциалом между выходными валами, ряд промежуточных валов, один из которых соосен входному, а другой соосен выходному валу, отлича>ощаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов коробки пере15 дач, первый промежуточный вал, несоосный входному, выполнен полым, охватывающим проходящий внутри него один из выходных валов, с установленной на указанном промежуточном валу многодисковой фрикционной

20 муфтой, ведомые элементы которой связаны с корпусом дифференциала, ведущие — с первым промежуточным валом, а корпус дифференциала связан с промежуточным валом, соосным входному, посредством шестерен по25 стоянного зацепления, включаемых многодисковой фрикционной муфтой, установленной на промежуточном валу.

2. Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых габари30 тов, многодисковая фрикционная муфта, установленная на промежуточном валу, соосном входному валу, выполнена двойной, в виде двух отдельных многодисковых фрикционных муфт, корпуса которых связаны с веду35 щими элементами, а общая ступица муфт, связанная с ведомыми элементами, снабжена шестерней, жестко связанной с корпусом дифференциала.

171278

Составитель Э. )Карикова

Редактор И. Г. Карпас Техред Л. К. Ткаченко

Корректор Л. В. Тюняева

Заказ 1306/12 Тираж !000 Формат бум. 60X90/8 Объем 0,35 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 171278 Патент ссср 171278 Патент ссср 171278 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств
Наверх