Патент ссср 183610

 

I83 610

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 8/01

Заявлено 07.И11.1964 (№ 916109, 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17Х1.1966. Бюллетень № 1З

Дата опубликования описания 17Х111.1966

МПК В 62d

3 Д((629.113-585,121 (088.8) Комитет по делам изсоретений и открытий при Совете Министров

СССР

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Известны коробки передач для транспортных средств с установленными попарно на вращающихся валах фрикционными сцеплениями, ведущие элементы которых соединены с этими валами, а ведомые элементы связаны с шестернями, установленными рядом на концентричных полых ступицах, вращающимися относительно вала и находящимися в зацеплении с шестернями другого вала коробки передач.

Особенностью предлагаемой короокн передач является то, что полая ступица шестерни, расположенной рядом со сцеплениями, связана с ведомым элементом фрикционного сцепления, расположенного дальше от шестерен, двумя радиальными фланцами, один из которых соединен со ступицей, а другой — с упомянутым ведомым элементом фрикционного сцепления, и цилиндром, соединяющим фланцы, охватывающим второе из сцеплений.

При таком выполнении упрощается установка на одном валу рядом двух шестерен и двух сцеплений с одной стороны от обеих шестерен.

На чертеже изображена кинематнческая схема описываемой коробки передач.

Коробка передач имеет ведущий вал 1, ведомый вал 2 и промежуточный вал 8. На ведущем 1 и промежуточном 8 валах закреплены шестерни 4 и 5, находящиеся в зацеплении между собой, а на концентричных полых ступицах б и 7, а также 8 и 9 установлены рядом по две шестерни 10, 11 и 12, 18 соответственно. Эти шестерни вращаются относительно соответствующих валов и находятся в зацеплении с шестернями 14 и 15, закрепленными на ведомом валу 2.

На валах 1 и 8 с одной стороны от шестерен 10, 11 и 12, 18 соответственно установлено по два фрикционных сцепления 1б, 17 и 18, 19, Ведущие элементы каждого сцепления закреплены на соответствующем валу. Ведомые элементы 20 и 21 сцеплений 17 и 19, расположенных ближе к шестерням, вращающимся

15 на валах, соединены непосредственно с полыми ступицами 7 и 9 шестерен 11 и 18. Ведомые элементы 22 и 28 сцеплений 1б и 18, находящихся дальше от шестерен, связаны с полыми ступицами б и 8 шестерен 10 и 12, рас20 положенных рядом со сцеплениями, радиальными фланцами 24 и 25, соединеннымп соотгетственно с ведомыми элементами 22 и 28, радиальными фланцами 2б и 27, соединенными также с полыми ступицами б и 8 шестерен

25 10?I 12, и цилиндрами 28 и 29, соединяющими соответствующие фланцы и охватывающими сцепления 17 и 19.

Такая коробка передач может быть с любым числом сцеплений, установленных попар30 но на вращающихся валах.

183610

Предмет изобретения

Составитель И. А. Курзель

Редактор В. П. Борисова Текред Г. E. Петровская Корректоры: Г. E. Опарина и В. В. Крылова

Заказ 2275/12 Тираж 1025 Формат бум. 60)ДО /а Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Коробка передач преимущественно для транспортных средств, содержащая валы, связанные между собой шестернями постоянного зацепления, причем, по крайней мере, на одном из валов на концентричных полых ступицах установлены рядом две шестерни, имеющие возможность вращения относительно упомянутого вала, и с одной стороны от шестерен установлены два фрикционных сцепления, ведущие элементы которых закреплены на упомянутом валу, а каждый из ведомых эле. ментов связан с одной из полых ступиц шестерен, отличающаяся тем, что, с целью упрощения установки па одном валу рядом двух шестерен и двух сцеплений с одной стороны от

5 обеих шестерен, полая ступица шестерни, расположенной рядом со сцеплениями, связана с ведомым элементом фрикционного сцепления, расположенного дальше от шестерен, двумя радиальными фланцами, один из которых

10 соединен со ступицей, а другой — с ведомым лементом фрикционного сцепления, и цилиндром, соединяющим упомянутые фланцы, охватывающим второе из сцеплений.

Патент ссср 183610 Патент ссср 183610 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств
Наверх