Всесоюзная патентнв-техничегкдябиблиотека

 

289569 ок?з Советских

Социалистических

Республик ф -Ф, .э 1

Зависи?мый от патента ¹â€”

Заявлено 14.1X.1967 (11?те 118361840-23) МПI| В 64с 27, 32

Г 16f 15j02

Приоритет 16.IX.1966, ¹ 76594. Франция

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК, 629.7.035.7(088.8) Опубликовано 08.Х11.1970. Б?ог!лстснь ¹ 1 за 1971

Дата опубликования описания 16.III.1971

ВСЕСОЮЗНАЯ

ПАТЕНТНР-ТЕХНИЧЕСКИ

ЬИЬЛИОТЕНА

Автор изобретения

Иностранец

Луи Франсуа )Корж Легран (Франпи?!!

II»0cT ан ая 11)и 1;а

Заявитель р ° р

«Сюд-Авиасьон Сосьете HBcHoHRJIb де Констрюксьон Аэронотик» (Франция) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЪШЕНИЯ

ВИБРАЦИИ В Ф1ОЗЕЛЯ)КЕ ВЕРТОЛЕТА С НЕСУЩИМ ВИНТОМ

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в вертолетах и других летательных аппарата|, имеющих несущий винт.

Известно устройство для гашения вибраций с прп?мснсписм BIIop01 2ñïòåëÿ, В I(oTop0)I д?1т чик вибраций установлен на вибрирующей Koilструкции и соединен с в|одом электронного блока, обеспечивающего преобразование сигналов от датчика, а так)ке усиление 11 сдвиг их по фазе по отношению к сигналам датчика.

Выход электронного блока через исполнительный ме|апизм соединен с виброгасптслем, причем обратная связь осуществляется с помощью дополнительного датчика вибраций, установленного на виброгасителе, сигналь? которого преобразуются, усилива!Отся и сравниваются с сигпа7ами управления в электронном блоке. Однако для выполнения функции гашения вибраций с помощью этого устройства трсОуется наличие впброгясптеля. 00;!ядяlошего значительными массами, что приводит к узсличению веса конструкции.

Целью изобретения является создание элсктрогидравлического устройства для уменьшения вибраций в фюзеляже вертолета с нссу?цим винтом, которос не имеет отмеченного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве виброгасителя : спользуется п?дравлический цилиндр, образу10щий дополнит ;I!.1100 сосдшштельное звено в

cèñòåìñ крепления несущего винта к ф?озсляI1 взапмодс?!ству?оц!ИЙ с ф?озс75I>KCII II несущим винтом п связанными с ним массами

5 для создания необходимых пульсирую?цих инерционны.; cll 7. противодсйству?Оп!их естественным вибрациям.

Управляется гlläj)oöèëliíäp ссрвоклапаном, 10 вк.IIo÷710øilì ь себя каналы распределения гидравлической жидкости с калиброванным выходом в камеру, соединенную с мап!стралью с.1ивя, дозируюп?п?й элемент, расположенный в сл:Iвной 1 амере, внешню?0 э,чсктрическ| 10 ООмотку мапн?тного управления дозируюшим элех!енто)?, золопшк. имеющий камеры гидравлического управлен 151, сосдипснныс с канала»iI распределения. Калиброванные выходные

0?всрстпя каналов pBcllO 10)kOIIbl Tél Ii. ?1 обра20 зом. что дозирукмций элемент регулирует распределе!?ие п?дрявлической жидкости по управв;! яю?ц??м кя )? Сp ям 3010тн??ка, кОToрыи ра сположсн )Iсжд? !В1 мя 11ph жпнями, 01IIIp310u?их?:?СЯ c I j)3 1 Ой cTÎP0111 па KoHIIû cvoC)bl, Pc25 гу7IIpyloiilel продольное положe?IIIe золотника.

С целью получения в гидроцилиндре си I B03буждеппя, пропорционал?п??х исходным сигналам. в и;1 !естве датчика обратной связи применен дифференциальный дат !1?к дав7снпя

30 ?Ii,lo,7?)cT51. ; гидро??Н,I 111,7p!?.

289569

На фиг. 1 схематп шо изображено электрогпдравлическое устройство для уменьшения вибраций в фюзеляже на вертолете; на фиг. 2 — блок-схема электронной управляющей цепи; на фиг. 3 — задающий каскад электрогидравлического сервоклапана в разрезе; на фиг. 4 — управляющий каскад ссрвоклапана и гидроцилпндр в разрезе; на српг, 5— гидроцилиндр, части шьш разрез.

Электрогидравлическое устройство для уменьшения вибраций состоит из датчика 1 вибраций, установленного в том месте (рюзеляжа, где необходимо уменьшить вибрации; электронной управляющей цепи Е, электрической сети 2, соединяющей электронную управляющую цепь с электроуправляемым ссрвоклапаном 3, смонтированным на гидроцплпндре 4, который является дополнительным соединительным звеном. между редуктором 8 и фюзеляжем F, (дополнительным к основному

KPeIIneHHIo, напРЙмеР IIPH IIoiltoIIIH ((IBHIJ3, I

Электронная управляющая цепь состоит из блока 5 фильтрации, пропускающего сигналы от датчика I в заранее зада IIIoihI диапазоне частот; блока 6 формирования, выполняющего сдвиг сигналов по фазе; и блока 7 регулирования и усиления, электрически соединенного с дифференциальным датчиком 8 давления в полостях гидроцилиндра 4, который является датчиком обратной связи.

Сервоклапап 8 состоит из задающего каскада и управляющего каскада. Задающий каскад снабжен электроуправленпем 9, которое воздействует на дозирующий элемент 10, расположе|шый в камере 11, связанной с магистралью 12 слива. Камера 11 в месте расположения дозирующего элемента через симметрично расположенные калиброванные отверстия 13 и 14 соединена с каналами распределения 15 и 16, которые связаны с нагнетающей магистралью 17 через калиброванные отверстия 18 и 19.

В управляющем каскаде находится золотник

20, расположенный в полости 21. Золотник опирается на пружины 22 и 23. Другими концами эти пружины взаимодействуют с краями скобы 24, регулирующей продольное положение золотника при помощи винта 25 с заплечпками 26 и резьбы 27 в корпусе. Каналы 15 и

16 соединены с полостью 21. В положении равновесия наружные пояски золотника 20 перекрывают два симметричных канала 28 II 29, соединенных с магистралью 80 слива, а центральный поясок перекрывает канал, соединенный с нагнетающей магистралью 31. Пространства между центральным и наружным поясками золотника 20 связаны каналами 82 и 33 с полостью гидроцилиндра 4, внутри которого расположен поршень 84 со штоком 85. Шток

85 гидроцилиндра перемещается по направляющим стаканам 86 и 37 и заканчивается вилкой 88. К корпусу гидроцилиндра при по5

15 г0 г5

45 мощи резьбового соединения прикреплена вп чка 39

Электрогпдрав;шческое устройство для уменьшения вибрации в фюзеляже вертолета с несущим винтом работает следующим образом.

Вибрации в выбранном месте фюзеляжа измеряются датчиком 1, например, тензометрпческого типа. Переменное электрическое напряжение, пропорциональное измеряемому уровню вибраций, подается в электронную управляющую цепь Е, где вводится в блок 5, функция которого — усиление сигналов заданного диапазона частот. Отфильтрованные, усиленные сигналы поступают в блок б, осуществляющий сигналы поступают в блок б, осуществляющий сдвиг фазы с опережением, затем поступают в блок 7. В блок 7 поступают сигналы также от датчика дифференциального давления в полостях гидроцилпндра. Сравнение сигналов, произведенное в блоке 7, позволяет получить на выходе гидроцилиндра силы, пропорциональные данным сигналам. Электрические сигналы»о сети 2 поступают к сервоклапану 3 на электроуправление 9, вызывая перемещение дозирующего элемента 10, влияющее на расход жидкости через комбинированные отверстия 13 и

14, а следовательно, и на величину давления в каналах 15 и 16, которые через калиброванные отверстия 18 и 19 связаны с магистралью

17. Таким образом, разность давления в каналах 15 и 16 зависит от положения дозирующего элемента 10, а следовательно, от сигнала, полученного электроуправленпем 9 от электронной управляющей цепи. Эта разность давлений в каналах вызывает соответствующее перемещение золотника 20. Перемещаясь, золотник 20 осуществляет соединение одного из каналов 82 или 88 с магистралью 31, а другого — с магистралью 80, тем самым обеспечивая подачу и слив жидкости в полость цилиндра 4 с небольшой длиной хода, который и образует орган, создающий пульсации. Регулирование среднего положения золотника 20 выполняется скобой 24 за счет перенастройки пружин 22 и 28.

Предмет изобретения

1. Электрогидравлическое устройство для уменьшения вибраций в фюзеляже вертолета с несущим винтом, содержащее виброгаситель и датчик вибраций, выдающий электрические сигналы в электронную управляющую цепь, состоящую из блока фильтрации, блока формирования, выполняющего сдвиг по фазе, и блока регулирования и усиления сигнала, полученного от датчика вибрации, электрически соединенную с виброгасптелем и датчиком обратной связи, отлича ощеесл тем, что, с целью использования несущего винта и связанных с ним масс для создания необходимых пульсирующих инерционных сил, противодействующих естественным вибрациям, виброгаситель

289569 выполнен в виде гидравлического цилиндра, образующего дополнительное соединительное звено в системе крепления несущего винта к фюзеляжу, пр1гчем управление гидроцилиндром осуществлено сервоклапаном, включающим в себя каналы распределения гидравлической жидко=тп с калиброванным выходом в камеру, соединенную с магистралью слива, дозирующий элемент, расположенный в сливной камере, внешнюю электрическую обмотку магнитного управления дозирующим элементом, золотник, имс1ощий камеры гидравлического управления, соединенные с каналами распределения, калибров31щые выходные отвер=тпя кот011ых p3cilo foihcHbl таким образом, LITo д )311рующий элемсн г регулирует распределение гидравлической жидкости 110 управляющим камерам золотника, 1 оторый р3сп0 10жен AfeAcg)

5 двумя пружинами, опирающимися с другой стороны на концы скобы, регулирующей продольное положение золотника.

2. Устройство по и. 1, отличп101чееся тем, 10 что, с целью получен1гя в гпдроцилиндре сил возбуждения, пропорциональных исходным сигналам, в качестве датчика обратной связи применен дифференциальный датчик давления в полостях гпдроцплиндра.

289569

12

19

Фиа 3

zs 1б

Ф г б

Составитель В. Рукавицын

Редактор В, С. Левятов Тскред T. П. Курилко

Корректор Л. А. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. № 2!9 Заказ 531/8 Тира>к 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, >К-35 Раушская иаб., д. 4/5

Всесоюзная патентнв-техничегкдябиблиотека Всесоюзная патентнв-техничегкдябиблиотека Всесоюзная патентнв-техничегкдябиблиотека Всесоюзная патентнв-техничегкдябиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 2121088
Изобретение относится к быстровращающимся в упругодемпферных опорах вертикальным роторам машин и приборов, например газовых центрифуг, в частности к демпфирующим опорам таких машин

Демпфер // 2121089
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных роторах с вертикальной осью вращения, например, в газовых ультрацентрифугах
Наверх