Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 262634

Заявлено 24.Х.1969 (№ 1370956/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Союз Советских

Социалистических

Рвопублнн

Кл. 63с, 42

47а, 16 10 1llK В 60о- 17/04

Г 16f 9.10

Г 16f 9,60

У,(К 629.113-567.2 (088,8) Комитет оо делам изобретений и отнрытий ври Совете Министров

СССР

Ол бл:.I:,aaaíî 03.Х11.1970. Бюллетень № 36

:!ата опубликования описания 26.1.1971

Авторы изобретения В. Д. Бондарев, А. Д. Дербаремдикер, C. С. Иванов, В. Ф. Малыков, В. T. Панфилов, И. К. Соловьев и И. E. Урецкий

Заявитель Московский карбюраторный завод

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ

АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к амортизаторам подвески транспортных средств, в частности к устройствам для регулирования сопротивления амортизаторов подвески транспортного средства.

В основном авт. св. № 262634 описано устройство для регулирова!шя сопротивления амортизатора подвески транспортного средства, содержащее реле давления, реле времени и исполнительный механизм, выполненные в виде золотника. Золотник состоит из подвижно установленного во втулке. расположенной в корпусе клапана, который укреплен в цилиндре амортизатора, стержня с головками на концах. Одна пз головок расположена во втулке и нагружена прудкиной, опирающейся на заплечик втулки, а другая установлена в полости гайки, навернутой»а конец втулки, и нагружена пружиной, опирающейся на закрывающую торец гайки шайбу с отверстием 20 в днище. При этом внутренняя полость гайки соединена с полостью, ограниченной наружной поверхностью гайки и тарелкой, взаимодействующей с наружной цилиндрической поверхностью подпружиненного стакана, 25 опирающегося днищем на фланец гайки.

Предложенное устройство является усовершенствованным по сравненшо с известным из основного авт. св. ¹ 262634 и отличается тем, что расположенная по полости гайки го- ЗО ловка золотнш.а выполнена с отверстием. а втулка закрыта с торца имеющей отверстие крышкой и выполнена с дросселпрующим каналом, соедпня!ощип камеру давления амортизатора с полостью, расположенной под другой головкой золопшка.

Это обеспечивает расширение диапазона регулирования сопротивления и повышение чувствительности элементов cttcxe»t» гидроавтом ати! и.

I1à чертеже изооражено описываемое устройство.

Корпуc 1, сл жащий для размещения клапана сжат:!я п обратного клапана, закрепг!ек в наружном цилиндре 2 амортизатора и зажат между внутренним цилиндром 8 амортизатора и монтажной проушиной 1. В корпусе клапан а установлен а втулка 5, внутренняя полость которой закрыта со стороны поршневой камеры давления крышкой б с отверстием. На нижний конец втулки навернута полая гайка 7 с фланцем. Внутри втулки установлен золотник, выполненньш в виде стержня 8 с головкамп на концах. Меньшая головка нагружена пружиной 9, опирающейcrt !!a зап Ie t!I!. vn !!кная поверхность гайки образуют камеру противодавления, соединенную радиальными каналами 17 и 18 с внутренней полостью гайки. Внутренняя полость втулки соединена с поршневой камерой давления каналом 19, выведенным под кромку меньшей головки золотника. Обратный клапан выполнен в виде пластинчатого диска 20, нагруженного пружиной -1, и ограничительной тарелки 22, зажатой между корпусом клапана и флапцем втулки 5.

При ходе сжатия амортизатора и возшп<но. вения в поршневой камере Л и под крышкой б давления, достаточного для преодоления усилий предварительного натяга пружин 12, 9 и дросселирующего действия канала 19, происходит перемещение золотника, который в исходном поло>кении выполняет функцию реле давления. Перетекание жидкости через канал 19 и отверстие 11 в полость Б обусловливает малое сопротивление амортизатора на режиме малых скоростей колебаний и повышает давление в полости втулки, что способствует более четкому срабатыванию системы регулирования, так как давление в полости втулки действует на разность площадей большой и малой головок. Перемещение золотника сопровождается частичным или полным перекрытием каналов 19 и 17, повышением сопротивления дросселирующей системы амортизатора и ростом сопротивления амортизатора сжатию. При этом золотник выполняет роль исполнительного механизма и переменного дросселя, приводимого в действие непосредственно давлением в рабочей камере амортизатора. Благодаря такой связи элементов устройства обеспечивается расширение диапазона регулирования сопротивления амортизатора и повышение чувствительности релейной системы гидроавтоматики. После перемещения золотника ые>кду внутренней поверхностью втулки б и головками золотника образуются полости, заполняемые жидкостью, проходящей из камеры давления через отверстие в крышке б и каналы 19 и 18.

Эти полости с кидкостью превращают золоти!гк в реле времени, так как возвратиться в исходное положение он может лишь тогда, когда е!.о Го.вовки под депствием пр " жин 12 и 9 вытеснят жидкость в обратном на:!равлеппп, что возможно только при уменьшении

20 колебаний в подвеске. налог!!чное устройство может быть осуществлено и в поршневом узле телескопического амортизатора для регулирования сопротивления отдаче.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства по авт. св. М 262634, отлача ощееся

30 тем, что, с целью расширения диапазона регулирования сопротивления и повышения чувствительности элементов системы гпдроавтомат!!ки, располо кеппая в полости га!!кп головка золотника выполнена с отверстием, а

Ç5 втулка закрыта с торца имеющей отверстие крышкой и выполнена с дросселирующпм каналом, соединяющим камеру давления амортизатора с полостью, расположенной под другой головкой золотника.

288566

14 >9 !

Составитель Ю. Наумов

Редактор 3. В. Твердохлебова Текрсд А. А. Качышникова Корректор Н. Л. Бронская

Заказ 401б,2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьггий ири Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к конструкции узлов крепления двигателя летательного аппарата
Наверх