Гидравлический телескопический амортизатор пневматической подвески транспортного средства

 

и е т е и : v ..: Ч

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

268925

Вова Соаетскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. сгидетельства ¹

Заявлено 20.Х.1965 (№ 1033585/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 1O.IV.1970. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 6.Ч11!.1970

Кл. 63с, 42

47а, 17

Л!Hli В 60g 17/04

F 16! 9/50

УДК 629.113-387 (088.8) Комитет по делам иаобретекиИ и открытиИ при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков и Н. Е. Долгополов

Заявитель Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны гидравлические телескопические амортизаторы пневматической подвески транспортного средства, содержащие корпус, расположенный коаксиально в корпусе цилиндр, установленный в цилиндре поршень со штоком, проходящим через направляющую, закрывающую верхний конец цилиндра, перепускной клапан, установленный в поршне, и впускной клапан, расположенный в нижней части цилиндра.

Цель изобретения -- регулирование сопротивления амортизатора при сжатии и отбое в зависимости от статической и динамической нагрузок на подвеску.

Для этого предлагаемый амортизатор снабжен дросселирующим устройством, выполненным в виде расположенного в направляющей штока и соединенного с упругим элементом подвески цилиндра, в котором установлен опирающийся через прокладки на пружину поршень, профилированный конец штока которого подвижно установлен с одной стороны канала, соединяющего цилиндр с полостью, заключенной между цилиндром и корпусом и другим дросселирующим устрокством, выполненным в виде расположенного в направляющей штока и соединенного с упругим элементом подвески цилиндра, в котором установлен опирающийся через прокладки на пружину, имеющий калиброванное отверстие поршень, профплпрованный конец штока которого подвижно установлен с другой стороны упомянутогоо к ан зл а.

Амортизатор также снабжен разгрузочным клапаном, выполненным B виде расположенного в направляющей штока и соединенного с упругим элементом подвески цилиндра, в котором установлен взаимодействующий с пружинои, опирающейся на прокладки поршень, конец штока которого подвижно установлен в канале, соединяющем корпус с ци.линдром.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез Ilo дросселирующим устройствам; па фпг. 2 — то же, продольный разрез по разгрузочному клапану.

Предлагаемый амортизатор содержит корпус 1, соединенньш с днищем 2, снабженный проушиной для крепления амортизатора.

20 В корпусе установлен рабочий цилиндр 8, нижняя часть которого закрыта опорой 4 впускного клапана 5. В цилиндре пермещается поршень 6 с поршневым кольцом и перепускпым клапаном 7. Поршень закреплен на

25 штоке S, перемещающемся в направляющей 9, ввернутой в корпус. Шток уплотнен в направляющей резиновым гребенчатым 10 и войлочным 11 сальниками. В направляющей размещен золотник 12 статической регулировки со30 противления амортизатора. На золотнике

268925 ймеются три профилированных участка 18 — 15, выполненные в виде выточек различной глубины полукруглой или иной формы. Золотник может перекрывать выход из канала 16, идущего из рабочего цилиндра в канал 17 одним из профилированных участков, глубина которого определяет сопротивление при протекании жидкости. Верхний конец золотника соединен с поршнем 18, нагруженным пру>кипой

19, опирающейся на регулировочные прокладки 20. Поршень установлен в цилиндре 21, соединенном каналом 22 с цилиндром 28, связанным в свою очередь с баллоном п»евматической подвески при помощи трубопровода, подводимого к крышке 24. Для того чтобы в цилиндре 21 давление воздуха соответствовало только статическому давлению воздуха в баллоне подвески, в канале 22 имеется дроссель 25, »е пропускающий динамическую составляющую давления. В цилиндре 28 установлен поршень 26, опирающийся через регулировочпые прокладки 27 на пружину 28.

В поршне 26 имеется дроссель 29, служащий для того, чтобы не пропускать динамическую составля1ощую давления воздуха, находящегося над поршнем, в пространство под поршнем. С»орш»ем 26 соеди»е» золотник 80, имеющий один профилироваш»яй участок 81 и перекрывающий выход из канала 17 в канал 82. Г1ри отклонении золотника 80 вверх и вниз от среднего положения при от»осительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных масс транспортного средства происходит уменьшение проходного сечения для жидкости. Колодцы 88 и 84, в которых установлены золотники 12 и 80, соединены каналом 85 с резервуаром, Это необходимо для разгрузки золотников от давления жидкости, которая может ска»ливаться в колодцах во время работы амортизатора. Разгрузочный клапан выполнен в виде штока 86, который своим коническим концом перекрывает канал, соединяющий рабочий цилиндр с резервуаром. На верхнем конце штока 86 закреплен поршень 87, на1руженный пружиной

88, опирающийся на регулировочные прокладки 89. Поршень 87 установлен в цилиндре 40 н ъ!Ожет перемещаться в нем под действием! давления гоздуха, IlocT)»ающеГо в этот цилиндр из цилиндра 28 »о каналу 41. В направляющей штока амортизатора установлен также предохранительный клапан, состоящий из шарика 42, нагруженного пружино1! 48.

Клапан служит для поддержания под сальн»ком н в резервуаре постоянного давления, которое может повышаться при просачивании воздуха в резервуар пз цилиндров 21, 28 и 40.

Во избежание выбрасывания вместе с воздухом из амортизатора рабочей жидкости перед предохранительным клапаном установлен диск

44 с отверстиями малого диаметра и пористая набивка 45 из войлока нли аналогичного в1атериала. Для уменьшения утечек воздуха из упомянутых цилиндров золотники притираются к сопряженным с ними гильзам. В качестве

65 варна»та »сполнения !»ток амортизатора может быть уплотнен пр» помощи пакета конических резиновых колец 46 и фибровых прокладок 47, поджимаемых гайкой 48. Угол наклона колец к оси штока составляет 60 — 80, что обеспечивает лучшую герметичность сосдинения. В варианте ис»олнения, при котором возможна ручная рсгул11ровка амортизатора, перемещенпе штоков золотника статической регулировки и разгрузочного клапана осуществляется при помощи взаимодействующих с ними резьбовых пробок.

Полость рабочего цилиндра 8 и часть резервуара заполнены рабочей жидкостью, а цил»ндры 21, 28 и 40 заполнены воздухом из баллона подвески. Пр» разгруженном транспортном средстве в баллонах его подвески и цилиндрах 21, 28 и 40 создается минимальное давление воздуха. Поэтому золотник 12 занимает верх»ее положение и перекрывает выход из канала 16 в канал 17 профилированным участком 1,, »меющнм наибольшую глубину, благодаря чему щель для прохода жидкости через золотник является максимальной, а сопротивление амортизатора — минимальным.

Пр» средней статической нагрузке па подвеску давле»ня воздуха в ее баллонах и цили»драх 21, 28 и 40 увел! ч»вастся, вследствие чего золотник 12, опускаясь, перекрывает выход канала 16 профилированным участком 14„ имеющим меньшую глубину. При полной нагрузке на транс»ортпое средство, а следовательно, па его подвеску золотник занимает

11 IIiK 1 I e e I Io J1 o iIieH I1e, l l в P I áoT 8cT) и а ет часть с профилированным участком 15 наименьшей глубины. Таким образом, по мере увеличения нагрузки па транспортное средство щель для прохода жидкости через золоти»к уменьшается, а сопротивление амортизатора увеличвается. Благодаря наличию дросселя 29 в поршне 26 статическое изменение давле»ия воздуха в баллонах подвески не влияет»а положение этого поршня. Однако, поскольку этот дроссель не пропускает д»нам»ческу1о составля1ощую изменения давления ъ подвеске, поршень 26 опускается вниз при динамическом увеличении давления в баллонах подвески во время хсда сжатия и поднимается вверх при динамическом уменьшении давления во время хода отбоя. Вместе с поршнем 26 перемещается золотник 80, профилированный участок 81 которого постепенно выходит из зоны, соедппгиощей каналы 17 и 82.

При этом щель для прохода жидкости через золотник уменьшается, а сопротивление амортизатора увел»ч»вается. На поршень 87 разгрузочного клапана действует статическое и динамическос давление воздуха в баллонах подвески. Действие этого давления суммируется с действием пружины 88. Поэтому при ходе сжатия подвески нажатие на клапан увеличивается и может достиг3Tb такой величины, при которой амортизатор будет BbllloJIнять роль п1дравлпческого ограничителя хода сжатия.

Аналогичным образом амортизатор может выполнять роль ограничителя хода отбоя.

При ходе отбоя амортизатора его поршень

6 движется вверх и выталкивает рабочую жидкость из верхней полости рабочего цилиндра 8 в канал 16, по которому жидкость подходит к щели, образованной одним из профилированных участков золотника 12. Дросселируясь в этой щели, жидкость поступает в широкий канал 17 и идет к золотнику 80. Щель, образованная профилированным участком 81, при среднем положении золотника 80 настолько велика по сравнению со щелями, образуемыми профплированными участками предыдущего золотника, что жидкость проходит через эту щель с малым сопротивлением, не влияющим практически на работу амортизатора. По мере отклонения поршня б от среднего поло>кения поршень 26 также отклоняется от своего среднего положения, и сопротивление амортизатора увеличивается. Пройдя золотник 80, жидкость стекает по каналу 82 в резервуар 2, из которого через впускной клапан 5 поступает в нижнюю полость рабочего цилиндра.

При ходе сжатия поршень б перемещается вниз, а жидкость выходит пз цилиндра 8 только вверх через канал 16 так же, как при ходе отбоя.

Приходе сжатия жидкость выталкивается в объеме штока, а при ходе отбоя — в объеме кольцевого пространства между цилиндром и штоком. Этот объем в несколько раз больше объема штока. Поэтому прп ходе отдачи жидкость проталкивается через дросселирующие устройства с ббльшим сопротивлением, чем при ходе сжатия, благодаря чему характеристика амортизатора получается несимметричной. Его энергоемкость на ходе отбоя значительно больше, чем на ходе сжатия. Изменяя соотношение диаметров цилиндра и штока, можно изменять характеристику амортизатора. При большей скорости движения поршня б или в его крайних положениях открывается разгрузочный клапан 86, и жидкость дополнительно вытекает через него. Таким образом, жидкость в амортизаторе циркулирует всегда в одном направлении.

Предмет изобретения

1. Гидравлический телескопический амортизатор пневматической подвески транспортного средства, содержащий корпус, расположенный коаксиально в корпусе цилиндр, установ10 ленный в цилиндре поршень со штоком, проходящим через направляющую, закрывающую верхний конец цилиндра, перепускной клапан, установленный в поршне, и впускной клапан, расположенный в нижн и части цилиндра, 15 отличаюгиайся тем, что, с целью 1>егулпрования сопротивления при сжатии и отбое в зависимости от статической и динамической нагрузки на подвеску, он снабжен дросселирующим устройством, выполненным в виде распо20 ложенпого в направляющей штока и соединенного с упругим элементом подвески цилиндра, в котором установлен опирающийся через прокладки на пружину поршень, профилированный конец штока которого под25 вижно установлен с одной стороны канала, соединян>щсго цилиндр с полостью, заключенной между цилиндром и корпусом и другим дросселирующим устройством, выполненным в виде расположенного в направляющей што30 ка и соединенного с упругим элементом подвески цилиндра, в котором установлен опирающийся через прокладки на пружину, имеющий калиброванное отверстие поршень, профилированный конец штока которого подвиж35 но установлен с другол стороны упомянутого канала.

2. Амортизатор по п. 1, отлача оцийся тем, что он снабжен разгрузочным клапаном, выполненным в виде располо>кенного в направ40 ляющей штока и соединенного с упругим элементом подвески цилиндра, в котором установлен взаимодействующий с пружиной, опираюгцейся на прокладки поршень, конец штока которого подвижно установлен в ка45 нале, соединяющем корпус с цилиндром.

Редакзор Т. А. Киселева

Составитель Ю. Наумов

Техред T. П. Курилко Корректор С. Л, Кузовенкова

Заказ 2078/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/8

Типография, пр, Сапунова, 2

Гидравлический телескопический амортизатор пневматической подвески транспортного средства Гидравлический телескопический амортизатор пневматической подвески транспортного средства Гидравлический телескопический амортизатор пневматической подвески транспортного средства Гидравлический телескопический амортизатор пневматической подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к конструкции узлов крепления двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к амортизаторам со штоком, проходящим через две полости цилиндра

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств
Наверх