Устройство для информации о положении подвижного состава

 

Класс 421, 22о

_#_ 127434

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Весна, Б. Д. Гольтман, А, А. Грибачев, И. E Денщиков, С. В. Костенко и В. В. Пономарев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ О ПОЛОЖЕНИИ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Заявлено 20 июня 1959 r. за Га 631950 23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М т за 1960 г.

Известно устройство для информации о положении подвижного состава, содержащее бесконтактные индуктивные датчики и шунты, замыкающие магнитную цепь датчиков.

Описываемое устройство по сравнению с известными дает возможность повысить точность информации о положении подвижного состава.

Это достигается тем, что шунты соединены с рельсами, а индуктивные датчики установлены на подвижном составе и соединены по схеме моста, одна из диагоналей которого подключена к входу фазочувствительного усилителя, управляющего релейной системой, включающей лампы накаливания, сигнализирующие о положении состава, и схемой подсчета пройденного пути.

Устройство предназначено, в частности, для информации точной установки, а также подхода передвижных машин к заданному месту, например коксовых машин, выполняющих операции по загрузке шихты в камеры коксования или выдачи кокса.

На фиг. 1 изображена схема установки устройства, например, на углезагрузочном вагоне (УВ), вид спереди; на фиг. 2 — схема установки того же устройства, вид сбоку; на фиг. 3 — электрическая схема устройства; на фиг. 4 — блок-схема устройства.

Индуктивные датчики 1 монтированы на раме (портале) 2 углезагрузочного вагона (УВ) по оси бункеров 3, а шунты 4, замыкающие цепь датчиков, выполненные в виде стальных листов, прикреплены к рельсу 5 или заделаны в кладку 6 верха коксовой печи по оси 7 камер коксования.

Принцип работы устройства. № 127434

При приближении к шунту одного из датчиков 1ИД или 2ИД, нарушается баланс моста датчиков. Напряжение разбаланса подается на фазочувствительный выпрямитель 8. Так как угол сдвига фаз между напряжением разбаланса и напряжением, питающим мост датчиков, зависит от того, под каким из датчиков 1ИД или 2ИД находится шунт, то и на выходе фазочувствительного выпрямителя 8 имеется постоянное напряжение, полярность которого указывает местонахождение шунта.

Поляризованное реле 9 включает исполнительное реле 10 (1РИ)

«вперед» или исполнительное реле 11 (ЗРИ) «назад», контакты которых подключают соответствующие сигнальные лампы 1ЛС, 2ЛС, а также коммутируют цепи счетного устройства 12. Одновременно с нарушением баланса моста приближение датчика к шунту вызывает изменение тока, питающего мост, и, следовательно, напряжения на сопротивлении R .

Изменение напряжения на сопротивлении Ri усиливается с помощью фазочувствительной схемы и подается на исполнительное реле

1З (2РИ) точной установки, которое благодаря электрической блокировке может срабатывать только в том случае, если отключены исполнительные реле 10 и 11.

В свою очередь, это возможно только в том случае, если шунт находится посредине между датчиками 1ИД и 2ИД. Разбаланс моста при этом отсутствует, т. к. шунт в разной степени влияет на оба датчика, и исполнительные реле «вперед» и «назад» отключены.

Наг ряжение на сопротивлении R> отлично от исходного (без шунта), так как шунт влияет на оба датчика одновременно, и исполнительное реле 1З точной установки срабатывает.

Точность сигнализации установки и зона чувствительности описываемого устройства могут регулироваться следующими способами: изменением расстояния между датчиками и шунтом; изменением размеров шунта; изменением расположения самих датчиков.

Для повышения чувствительности устройства применена резонан.ная мостовая схема (см. фиг. 4).

Величина емкостей С и С выбирается такой, чтобы резонанс в цепи С,— 1ИД или в цепи С> — 2ИД наступал при приближении шунта к соответствующему датчику. В соответствии с этим напряжение на cопротивлении R> при приближении шунтов возрастает.

Электрическая блокировка включения исполнительного реле 2РИ точной установки осуществляется нормально закрытыми контактамн исполнительных реле 1РИ и ЗРИ.

Для сигнализации точной установки служит лампа 2ЛС, а для сигнализации отклонений служат лампы 1ЛС и ЗЛС, включаемые контактами исполнительных реле 2РИ, 1РИ и ЗРИ соответственно. Схема питается стабилизированным напряжением.

Предмет изобретения

Устройство для информации о положении подвижного состава, содержащее бесконтактные индуктивные датчики и шунты, замыкающие магнитную цепь датчиков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности его работы, шунты соединены с рельсами, а индуктивные датчики установлены на подви>кном составе и соединены по схеме моста, одна из диагоналей которого подключена к входу фазочувствительного усилителя, управляющего релейной системой, включающей лампы накаливания, сигнализирующие о положении состава, и схемой подсчета пройденного пути.

Устройство для информации о положении подвижного состава Устройство для информации о положении подвижного состава Устройство для информации о положении подвижного состава Устройство для информации о положении подвижного состава Устройство для информации о положении подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и диагностики состояния авиационной техники
Наверх