Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава

 

Класс 20 е, 10

М 32522

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ автоматического сцепного прибора для подвижного железнодорожного состава.

III

К авторскому свидетельству П. В. Рыкова, заявленному 27 апреля

1932 года (спр. о перв. № 108232).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года. (197) Изобретение относится к автоматическим, применяемым в подвижном железнодорожном составе, сцепи ым приборам, имеющим когтеобразную форму с симметрично расположенными когтями, снабженными, каждый, двумя поверхностями сцепления, и две замыкающие колодки. В предлагаемом приборе между замыкающими колодками расиоложен подвижной орган, воспринимающий удар встречной головки и служащий для выдвигания соответственной колодки в положении замыкания.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сверху и фиг. 2 — продольный вертикальный разрез его по АВ на фиг. 1.

Внутри головки на цапфах 4 подвешены две замыкающие колодки 1, 1, правая и левая, между которыми, выступая в зев головки своей торцевой частью, очерченной цилиндрической поверхностью, расположен подвижной орган 2, выполненный Т-образной формы. Орган 2 подвешен цапфами 7 в вертикальных прорезах 8 таким образом, что он может поворачиваться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, а также иметь перемещение по вертикали.

Перед сцеплением колодки 1 открыты внутри головки, где висят на цапфах 4.

Ударный конец 6 подвижного органа 2, получив первый толчок по правому или левому выступу 9, поворачивается на своих цапфах на некоторый угол около вертикальной оси и при этом движении наклонный выступ 71, органа 2 заходит под цалфу 70 на колодке К. При дальнейшем нажатии соседней головки подвижной орган 2 поворачивается на 80—

90 вокруг своей горизонтальной оси, причем его наклонный выступ 11 подхватывает колодку 1, поворачивая ее за цапфу 70. Колодка начинает выдвигаться из головки и в известный момент встречает такую же колодку противоположной сцепки; после этого, препятствуя друг другу в их продвижении, колодки будут стремиться выдвинуться вертикально вверх под нажимом наклонной грани 12 выступа 11 на конце подвижного органа 2 до тех пор, пока головки не сдвинутся немного в сторону, скользя по буферной плоскости 5. Орган 2, достигнув caoera сжатого положения, останется в этом, положении, упираясь на зуб противоположной сцепки, а поднятая им колодка 1, после того как с него соскользнет .препятствующая его движению колодка противоположной головки, упадет,, скользя по наклонной грани 12 и далее— вертикально, и этим движением заклинивает колодку и зуб противоположнойсцепки. В то же время колодка, попадая за утолщение выступа 11 на подвижном, органе 2, не сможет -выйти обратно до тех пор, пока подвижной орган не будет . поднят вверх по кулисному вырезу головки при помощи подъемника 3.

Для расцепления достаточно опустить:,,,в исходное положение одну из коло.док 1, заклинивших головки сцепок. Для этого необхбдимо повернуть подъемник 3 вокруг его центра 13, действуя на одно его плечо 14, причем другим плечом?5 подъемник будет поднимать орган 2 по кулисному вырезу вверх до краинего его положения. При этом положении органа 2 цапфа 10 на колодке 1 сможет пройти лод утолщенным концом 77 органа 2.

К этому моменту подъемник подойдет плечом 75 к полочке 76 на колодке 7 и, нажимая на нее, вытолкнет колодку обратно внутрь головки. Вагоны будут расцеплены и могут быть раздвинуты.

После разведения вагонов подъемник 3 и орган 2 под влиянием собственного веса станут в исходное положе.ние.

Для толкания вагонов без их сцепле.ния достаточно поднять подъемник 3 и закрепить его в таком положении. При этом подъемник поднимет орган 2 за плоскость 20, так что этот ударный конец 6 войдет внутрь головки, закрывая своими выступами отверстия карманов 78 коло.док 1 и препятствуя последним высколь-. знуть наружу, при работе буферной поверхности 5.

Предмет изобретения.

1. Нвтоматический сцепкой прибор для подвижного железнодорожного состава, имеющий когтеобразную форму с симметрично расположенными когтями, снабженными, каждый, двумя поверхностями сцепления, и имеющий две замыкающие колодки, отличающийся тем, что между замыкающими колодками расположен, выступая в зев головки, подвин<ной орган 2, воспринимающий удар встречной головки и служащий для выдвигания соответственной колодки 1 в положение замыкания, 2. Форма выполнения прибора по и. 1, отличающаяся тем, что подвижной орган 2 выполнен Т-образной формы и подвешен цапфами в вертикальных прорезах таким образом, что может поворачиваться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, а также иметь перемещение по вертикали.

3. Форма выполнения прибора по и. и. 1 — 2, отличающаяся тем, что подвижной орган 2 снабжен боковыми наклонными выступами 11для воздействия на палец соответственной колодки в целях поворота последней в положение замыкания.

4. Форма выполнения прибора по п.п. 1 — 3, отличающаяся тем, что торце- . вая часть подвижного органа 2, выступающая за зев головки, очерчена цилиндрической поверхностью, Б авторскому свидетельствт П. В. Рыкова Л 32522

Ягоду у

Эксперт И. Я. Александров

Редактор В . П, Волков

Ленпроипечать=оз. Тип. « еч Труд, Зак. 1030- 1000

Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх