Моторная повозка

 

Класс 63с, 3

® М 187

ААТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ мо"торнои повозки.

К авторскому свидетельству Б. М. Сытниа, заявленному 7 июля

1932 года (спр. о перв. № 112206).

О выдаче авторскево,свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года.

Предлагаемая конструкция относится к группе моторных повозок, у которых ведущее ы управляемое колеса или гусеницы расположены в средней продольной плоскости, а опорные колеса — по бокам. В целях использования ее, как трактора, для работы на поверхностях со значительными уклонами, что часто имеет место при обработке технических культур {хлопок, табак, чай, каучуконосы и др.), помимо расположения ведущих и управляемых колес (гусениц или одного тракторного типа колеса) в средней продольной плоскости, опорные колеса по бокам основной -рамы шарнирно связаны с концами поперечной, подвижной в вертикальной плоскости, балки, составленной иэ подвижно свяэанных,образующих параллелограм, стержней; последнее обстоятельство дает возможность трактору проходить по междурядьям плантаций с техническими культурами, а при вспашке их дает возможность основным колесам проходить ро целине, располагаясь при этом параллельно поднимаемым бороздам.

На чертеже фиг. 1 изображает вид на трактор спереди в момент прохода его по междурядьям плантации, расположенной на косогоре, с частичным поперечным разрезом; фиг. 2 и 3 — боковой вид повозки со снятыми опорными колесами, причем первая изображает повозку с тракторными колесами, а вторая — с гусеничным ходом, фиг. 4 — установку ведущих колес, когда их два в средней продольной плоскости.

На цапфах колонок 18 (фиг. 1 и 2), проходящих через муфты 40, укрепленные как спереди, так и позади узкой основной рамы 1, крепятся ходовые колеса 19 (фиг. 1, 2) с ободьями тракторного типа; поворот колонок 18 в рамных муфтах 40, а следовательно и изменение направления движения всего трактора осуществляется обычным рулевым „ устройством 12, воздействующим при помощи тяг 14 (фиг. 1 и 2) на палец 14 (фиг. 4) колонки. При постановке только двух ходовых колес с уширенными, ободьями 19 (фиг. 4) колонка заменяется вилкой 39 (фиг. 4), проходящей через муфту 40, укрепленную на раме, а замена колес двумя гусеничными устройствами требует соответствующих опорных частей (рам гусениц) 1 и 2б (фиг. 3). Изменение направления движения трактора, работающего на гусеницах, производится поворотом передних гусеничных рам 2б, связанных с основной рамой подушкой

27 (фиг. 3) со штырем и шарниром 28 при помощи зубчатых передач 17 — 18, получающих вращение от руля 12 (фиг. 3) через тяги 14.

Рабочее усилие от обычного автомобильного мотора со всем относящимся к нему устройством передается при помощи ведущего вала 15 (фиг. 2), конических передач 17 — 17 и 45 — 45 (фиг. 2 и 4) и цепей Галля 43 (фиг. 4), соединяющих цилиндрические зубчатки 42 и

44, при гусеницах же передача осущест вляется при помощи зубчатых колес 11 и 24 и цепи 3 (фиг. 3).

Опорные колеса 27 (фиг. 1) устанавливаются в вилках 26, стержни 32 которых при помощи муфт 28 и29 шарнирно соединены с поперечной трубой 31 и штангой 30 (фиг. 1), образуя параллелограм, в котором передвижение штанги 30 параллельно трубе 31 при помощи шарнирного устройства 35 (фиг. 1) и второго, рулевого управления (руля устойчивости) 33 (фиг. 1) позволяет, при изменении уклона почвы сохранять вертикальное положение стержням 32 колесных вилок, обеспечивая этим правильное движение опорных колес 27 и устойчивость всей системы. Поворотные шарниры 35 и 36 (фиг. 1) штанги и трубы, образующие балку, несущую опорные колеса, установлены в кронштейие 34 (фиг. 1), укрепленном на основной раме. При движении трак,тора поперек косогора все удары о неравномерности почвы и незначительные смещения в вертикальном направлении опорных колес погашаются амортизационными пружинами 24 (фиг. 1), укрепленными на тарелке 25 (фиг.1) муфты вилки и упирающимися в муфту 28 ша рнира трубы 31. Общая длина трубы 31 может быть изменена путем замены ее концов, которые прикрепляются к основной упорной части при помощи фланцев

6 (фиг. 1, 2, 3); помимо того, что труба

31 является состав ной частью балки несущей опорные колеса, к ней еще в соответствии с родом работ на обра батываемом участке, крепятся нужные для обработки орудия, приборы и механизмы. Такая установка опорных колес дает возможность трактору, независимо от рельефа почвы, проходить в междурядьях агротехнических культур . и по целине при вспашке, не портя в первом случае растений, а во втором — борозды.

При замене ходовых колес тракторного типа гусеничными устройствами трактор может работать также на поливных плантациях (рис, хлопок и др.).

Предмет изобретения.

1. Моторная повозка с ведущим и управляемым колесами, расположенными в один след в средней продольной плоскости, и с двумя опорными колесами, расположенными по бокам повозки, отличающаяся тем, что, в целях устойчивого движения повозки поперек склонов, балка, посредством коей повозки сопряжена с опорными колесами, укреплена на раме повозки поворотно в поперечной плоскости и составлена из шарнирно сочлененных стержней таким образом, что, при вращении ее около продольно горизонтальной оси, плоскости опорных колес сохраняют вертикальное положение.

2. Форма выполнения повозки по и. 1, отличающаяся тем, что балка представляет собою шарнирный параллелограм, вертикальные стержни коего служат направляющими для вилок 26 (фиг. 1), опирающихся на оси опорных колес.

1 аЕ авторскому свидетельствт Б. M. Сытина М 36187 фиг.4.

Эксперт Я. И. Редькин

Редактор E. С. Масленников

Ленпромпечатьсоюз. Тип,,Печ. Труд . Зак. 4566 — 200

Моторная повозка Моторная повозка Моторная повозка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам с тремя или более колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к балансирным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх