Конический роликовый подшипник

 

О П И С А Н И Е 302902

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сотоа Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента ¹

МПК F 16с 33/58

Заявлено 20.Ч.1969 (¹ 1332664/25-27) Приоритет 29 Ч.1968, № 5175-68, Австрия

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.6(088.8) Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описышя 1 VII.1971

Автор изобретения

Иностранец

Ханс Йоахим Клейишмидт (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Геленквелленбау ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Предмет изобретения

Известны конические роликовые подшипники, содержащие наружное кольцо и ролики, опирающиеся на цапфу вала.

Однако известные подшипники характеризуются сложностью изготовления наружного кольца, которое необходимо закалить, а его рабочую поверхность отшлифовать. Кроме того, такие подшипники сложны в изготозлении, при монтаже их на цапфах валов, а гак ке нуждаются в дополнительной защите их от загрязнений.

Цель предлагаемого изобретения — повысить удобство монтажа и защитить его от "агрязнений. Для этого наружное кольцо подшипника выполнено в виде тонкостенной гильзы, имеющей отогнутый внутрь борт и дно, расположенное со стороны меньшего диаметра цапфы, при этом гильза устанавливается в охватывающее ее опорное кольцо. Отогнутый внутрь борт удерживает ролики при монтаже.

На чертеже даны два варианта установки конического роликового подшипника на конусной цапфе универсального шарнира.

Универсальный шарнир 1 соединяет два вала2ид.

11а конусной цапфе 4 или 4 установлены без сепаратора конические ролики 5, взаимодействующие с наружным кольцом подшипника, выполненным в виде конусной металлнческой гильзы 6 или 6, которая имеет отогнутый борт 7 или 7, предохраняющий ро;шки от выпадения в осевом направлении до монтажа подшипника.

В радиальном направлении ролики удерживаются в металлической гильзе при помощи тавотной смазки, помещенной в гильзе до монтажа подшипника и служащей смазывающим материалом при работе этого подшип lllка. С торца конический подшипник защищен от загрязнения уплотняющим кольцом 8 ifëè

8, установленным на цилиндрической часги цапфы 9 H.lln 9 н контактир1 ющим с наружной поверхностью борта гильзы. Эта гильза с противоположной стороны имеет упруго демпфирующее выпуклое дно 10, а снаружи оно охвачено опорным кольцом 11, которое выполнено из разнообразных материалов, имеющих достаточную прочность, например из пластмассы. Кольцо установлено в отверстии вилки шарнира 12 н удерживается в нем распорным кольцом 18.

Конический роликовый подшипник, сод,.ржащий наружное кольцо и ролики, опира|ощиеся на цапфу вала, отлича оитийся тем, что, с целью повышения удобства монтажа и;а302902

Сос (аи (< и . М<<р сын(кии;1

Те. рс I Л. Л. Гвдонов Корректор В. И. Жолудева

Kp (

111-1111. П!1 Комитета по делам изобретений и открыт.!é при Ссвстс Министров СССР

Моски(1, )K-35. 1 аруше(;аи»au., д. 45

Типографии, пр Сапунова, 2 щиты его от загрязнений, наружное кольцо подшипника выполнено в виде тонкостенной гильзы, имеющей отогнутый внутрь борт, удер>I

2. Подшипник по п. 1, оглича(ощийся тем, что угол между образующей гильзы и бортом больше 90 .

3. Подшипник но пп. 1 и 2, отлииа(ощи.i(.»

5 тем, что опорное кольцо выполнено с кони 1еской IIII) (pe(lllcil н цилиндрической наружной повсркностями.

Конический роликовый подшипник Конический роликовый подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть применено, например, в коробках передач

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам передаточных механизмов
Наверх