Анализатор направления движенияобъектовподвижных

 

ОПИСАНИЕ 304I67

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оз Советским

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.11.1969 (№ 1310250/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.V.1971. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 9ХП.1971

МПК В 61L 1/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.327.12 (088.8) Автор ь! изобретения

А. С. Переборов

Заявитель

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. B. Н. Образцова

АНАЛИЗАТОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ

ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к устройствам для контроля перемещения подвижных единиц на железнодорожном транспорте.

Известны анализаторы направления движения подвижных объектов, содержащие три путевых датчика, подключенных ко входам формирователей, триггеры, единичные входы которых соединены с выходами формирователей, и элементы <<Запрет>> и <<Задер кка>>.

Предлагаемое устройство отличается от извгст1!ых тем, что в нем единичный вход первого триггера соединен с нулевыми входами второго и третьего триггеров, единичный вход третьего триггера — с нулевыми входами первого и второго триггеров, единичные выходы первого и третьего триггеров — с одними входами элементов «Запрет», другие входы элементов «Запрет» через элемент «Задержка» соединены с нулевым выходом второго триггера, выходы элементов «Запрет» — с выходными шинами устройства. Это позволяет упростить устройство и повысить его надеукность.

На чертеже изображена функциальная схема устройства.

Три точечных путевых датчика 1, 2 и 8 установлены на железнодорожном пути 4 на определенном расстоянии один от другого.

Выходы датчиков соединены со входами формирователей 5, 6 и 7, При отсутствии ската в зонах чувствительности датчиков на входы формирователей непрерывно поступают сигналы от датчиков.

Триггеры 8, 9 и 10 анализатора устанавливаются в исходное положение по шине 11 сброса.

Выход второго триггера через элемент 12

«Задержка» соедш|ен со входами элементов

18 и 14 «Запрет». Выходы элементов «Запрет»

10 соединены с выходными шинами 15 и 16 устройства.

При входе ската в зону чувствительности датчика 1 срабатывает формирователь 5, и триггер 8 меняет свое состояние. На выход15 ной шине 15 сигнал отсутствует, так как элемент 18 закрыт.

При дальнейшем движении ската срабатывает формирователь 6, и изменяет свое состояние триггер 9. Импульс с его выхода через элемент 12 открывает элементы 18 и 14.

При переходе ската в зону чувствительности датчика 8 срабатывает формирователь 7 и изменяет свое состояние триггер 10. Сигнал с его выхода через открытый элемент 14 поступает на выходную шину 16 устройства.

Триггеры 8 и 9 при этом возвращаются в исходное состояние.

Движение с! .ата В ооратпом направлении вызывает срабатывание элементов анализато30 ра в обратном порядке.

304167

Предмет изобретения

Составитель А. Д. Ходырев

Техред Л, Я. Левина Корректор Т. А. Китаева

Редактор T. Юрчикова

Заказ 1829/12 Изд. № 760 Тираж 473 Подписное

tIНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Анализатор направления движения подвижных объектов, содержащий три путевых датчика, подключенных ко входам формирователей, триггеры, единичные входы которых соединены с выходами формирователей, элементы «Запрет» и «Задержка», отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, в нем единичный вход первого триггера соединен с нулевыми входами второго и третьего триггеров, единичный вход третьего триггера — с нулевыми входами первого и второго триггеров, единичные выходы первого и третьего триггеров — с одними входами элементов

«Запрет», другие входы элементов «Запрет» через элемент «Задержка» соединены с нулевым выходом второго триггера, выходы элементов «Запрет» — с выходными шинами устN ройства.

Анализатор направления движенияобъектовподвижных Анализатор направления движенияобъектовподвижных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх