Дисковый тормоз

 

Союз Советскик

Социалистннесиин

Республик

О П И С А Н И Е,п 585348

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 31.05.76 (2l)2365779/25-0 с присоединением заявки №

2 (51) М, Кл.

Р 16 Q 65/56

Государственный комнтет

Саввтв Мнннстров СССР оо делам нэобретеннй н открытнй (23) Г1риорнтет (43) Опубликовано 25.12.77. Бюллетень №4 (53) УДК621.597 (45) Дата опубликования описания 23,12.77 (088. 8) А, С. Брыков, Н. А. Свичинский, В. А. Сопкин, Г. И. Стреблеченко, В. П. Шевчук, A. Ф. Чулков и М, П. Листопад (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) Ш1СКОВЫЙ ТОРМОЗ

Иг.обретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств.

Известен дисковый тормоз, содержаший неподвижную скобу, охватываюшую часть

5 диска и несушую тормозные колодки, меха нический привод с поворотной и неповоротной обоймами и л еханизм автоматической регулировки зазора.

Недостаток данного тормоза - значитель- щ ные осевые размеры за счет конструктивно-последовательного соединения алег ентов привода и механизма автоматической регулировки зазора.

Известен также дисковый тормоз, сойер- 1, жаший неподвижную скобу, охватываюшую часть диска и несушую тормозные колодки, механический привод и храповой механизм автоматической регулировки зазора.

Недостаток атого тормоза — значительные рв осевые размеры.

Белью изобретения является уменьшение осевых размеров тормоза.

Это достигается тем, что неповоротная обойма механического привода по наружному 25

2 диаметру снабжена резьбовой нарезкой, по которой ориентировано храповое колесо ме«анизма автоматической регулировки зазора, взаимодействуюшее торцовой поверхностью с тормозной колодкой.

Нафиг. 1 изображен дисковый тормоз; на иг. 2 — сеч ние А-А на фиг. 1; на фиг. 3 ид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 вид по стрелке B на фиг. 1.

Диск 1, имеюший воэможность перемешаться по шлипевому валу 2, охватывается скобой 3, удерживаюшей тормозные колодки 4. В сверлении 5 скобы 3 установлена направляюшая шпипевая ось 6, на которой находится поворотная обойма с пряводным рычагом 7 собачкой 8„осью 9, пружиной 10. Неповоротная обойма 11, соединенная резьбой 12 с храповым колесом 13, установлена на шлипах 14 оси 6;. Между поворотной и неповоротной обоймами установ лены три разжимных шарика 15, находяшие ся в трех лунках 16 переменной глубины.

Механизм удерживается в собранном вяде при помоши пружины 17, соединенной с тор овыми шайбами 18 и 19.

585348 з

При повороте рычага 7 шарики 15, перекатываясь по лункам 16, отжимают неповоротную обойму 11 влево, чем достигается сжатие диска 1 между колодками 4. По мере износа колодок ход рычага увеличи» вается и в том случае, когда угол поворота рычага превысит, сумму двух углов (угол поворота на один зуб храпового колеса и угол, соответствующий выбранному зазору в отверстии под ось собачки 20), собачка перескочит на следующий зуб. При воэврашении рычага в исходное положение в первую очередь выбирается зазор в отверстии под ось собачки, при этом снимает ся сжимающее диск усилие и устраняются упругие деформации скобы и колодки. Это позволяет при дальнейшем повороте рычага в исходное положение повернуть храповое колесо 13 на один эуб, которое, перемешаясь но резьбе 12, компенсирует образовавшийся зазор в результате износа колодок.

Ипастинчатая пружина 21 предотвращает об» ратный поворот храпового колеса.

С помощью предлагаемого изобретения можно уменьшить осевые размеры тормоза, повысить долговечность узла автоматической

5 регулировки зазора и скобы тормоза. формула иэобрет ения

Дисковый тормоз, содержащий неподвижную скобу, охватывающую часть диска и несущую тормозные колодки, механический привод с поворотной и неповоротной обоймой и храповой механизм автоматической регулировки, о т л и» ч а ю шийся тем, что,с целью уменьшения осевых размеров тормоза, неповоротная

Обойма механического привода по наружному диаметру снабжена резьбовой нарезкой, по которой ориентировано храповое колесо механизма автоматической регулировки зазора, взаимодействующее торцовой поверхноо тью с тормозной колодкой.

585348

4-4

les 16 э.г

8ид В

Составитель И. Чеонышева

Техред H. Андрейчук Корректор С. Патрушева

Редактор И. Рогова каз 5025/31 Тираж 1154 Подписное

UHHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий

11З035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., a. 4/S

Филиал ПИП .Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Тормоз // 765556
Наверх