Сочленение боковины с балансиром трехосной тележки подвижного состава железных дорог
ОПИ-САНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Саветскил
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависггмое от авт. с виде гхльi тB Заявлено 16.111.1970 (№ 1415039>27-11) с присоединением заявки М Приоритет Опубликовагго 21 V1.1971. Бюллетень X 20 МПК В 61f 5> 00 Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР УДК 625.-.011.1 (088.8) Дата опубликования Описания 20Л II.1971 Авторы изобретения М. П. Гейлер, В. А. Двухглавов, А. А. Кривецкий и А. В. Завадич Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского Заявитель СОЧЛЕНЕНИЕ БОКОВИНЫ С БАЛАНСИРОМ ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО COCTABA ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к трехосным тележкам подвижного железнодорожного состава. Известны сочленения боковины с балансиром трехосной тележки подвижного железнодорожного состава, которые осуществлены посредством >>-образного вкладыша, взаимодействующего полуцилиндрической поверхностью с хоботом боковины, и валика, проходящего через отверстия в вертикальных полках вкладыша и хоботе. Однако при таком устройстве сочленения затруднен относительный поворот хобота и боковины в горизонтальной плоскости при вппсывании в кривые, что приводит к износу деталей сочленения. Цель на тоящего изобретения — осуществить свободный относительный поворот хобота и боковины в горизонтальной плоскости. Это достигается тем, что вкладыш снабжен хвостовиком, расположенным на нижней поверхности его горизонтальной полки, а верхняя поверхность этой полки выполнена полуцилиндрической. На чертеже изображено предлагаемое сочленение боковины с балансиром На балансире 1 установлен U-образный вкладыш 2 с хвостовиком >, через вертикальные полки 4 которого и хобот 5 боковины (на чертежах не показана) проходит валик б. Хвостовик свободно входит в отверстие 7 балансира и удерживается от выпадания гайкой 8. Опорная поверхность а хобота и верхняя iloaepmocxr горизонтальной полки 9 вкладыша, на которую хобот опирается, выполнены полуцилпндричсскимн и описаны радиусом R f13 точки, являющейся центром отверстия для валика. Прн прохождении тележкой кривых участ10 ков пути вкладыш вм ñòå с хоботом свободно поворачивается на балансире вокруг вертикальной оси, благодаря чему исключается износ его вертикальны полок. Предмет изобретения Сочленение боковины с балансиром трехосной тележки подвижного состава железных дорог, осуществленное посредством U-образного вкладыша, взаимодействующего полуци20 линдрической поверхностью с хоботом боковины, и валика, проходящего через отверстия в вертикальных полках вкладыша и хоботе, от.г>г га>ощееся тем, что, с целью свободного относительного поворота хобота и боковины 25 в горизонтальной плоскости, вкладыш снабжен хвостовиком, расположегггггзгхг на нпж ней поверхности его горизонтальной полки, входящим в отверстие на балансире, а верхняя поверхность этой полки выполнена полуцплпнд30 рической. 306997 А- Д Составитель Л. Пикуз Редактор К. Шаиаурова Тскрсд T. П. Курилко Корректор Ji. А. Царькова Заказ 2037i2 Изд. № 861 Тираж 473 Подписное ЦНИ1ЛПИ Комитета по делам изобретений и открыл ий при Совете Л1инистров ССС1з Москва, 71(-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, нр. Сапунова, 2