Патент ссср 300357

 

О П И С А Н И Е 300357

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

МПК В 60g 15!02

В 61f 5/06

Заявлено 08.XI1.1969 (№ 13852 16/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень ¹ 13

Комитет по делай изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 625.2.012.852 (088.8) Дата опубликования описания 12.08.1971.

Авторы изобретения

М. П. Гейлер, А. А. Кривецкий и А. В. Завадич

Заявитель Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского

РЕССОРА

Изобретение относится к устройствам для упругого восприятия динамических нагрузок, а именно к рессорам с нелинейно11 характеристикой.

Известны рессоры, содержа цне пружины— внутреннюю и наружную, пмеющуlо ббльшую жесткость, чем жесткость внутренней. Последпяя расположена в стакане, который помещен внутри наружной пружины и опирается па нее верхним фланцем.

Однако такие рессоры воспринимают наибольшую нагрузку только наружной прухкиной.

Цель изобретения — создать рессору, у которой для восприятия наибольшей нагрузки включалась бы в работу внутрсння I пружина.

Эта цель достигается тем, nro между внутренней прухкиной и дном стакана размещена опорная плита с выступом, который проходит через отверстие, выполненное в дне стакана.

При этом высота выступа меньше расстояния от нижней опорной поверхности наружной пружины до дпа стакана при ненагру:кепном состоянии рессоры.

На фиг. 1 изображена предлагаемая рессоиа в разрезе; на фиг. 2 — диаграмма ее работы.

Рессора состоит из внутренней пружины 1 с меньшей жесткостью и наружной пружины 2 с большей жесткостью. Внутренняя пружина 1 помещена в стакане 8, который верхним фланцем 4 опирается на наружную npóæèну 2. Между пружиной 1 и дном стакана размещена опорная плита 5 с вы тупом п, который проходит через отверстие в дне стакана.

Нагрузка на рессору передает<я через тарели б, 7.

При приложении нагрузкн " гарелям б пружины 1, 2 сжимаются на величину, обратно пропорциональную их жесткости, до тех пор, пока эта тарель не ляхкет па фланец 4 п не выбсрется зазор б между ними (cM. фпг. 2, участок ОА).

15 Когда нагрузка на тарель б увеличивается, сжимается только наружная пружина 2 до тех пор, пока не выберется зазор s между выступом а опорной плиты 5 и тарелью 7 (участок

АБ).

Прп дальнейшем увеличении нагрузки рессора пе сжимается до тех пор, пока прирост нагрузки не превысит ту ее величину, под действием которой сжалась внутренняя пружина 1 при выбирании зазора д (участок БВ1.

После этого в работу вновь включается пружина 1 н раоотает параллельно с пружиной 2 (участок BI ).

Варьируя жесткостью пружин и величиной зазоров б и л, изменяют характеристику ресзо соры.

300357

Предмет изобретения

Фиг. I

Пегий системы

Фиг.2

Составитель Л. А. Пикуз

Редкатор В. П, Борисова Тсхред А. А. Камышникова Корректор T. А. Абрамова

Заказ 3262 iIçë. ¹ 5!б Тираж 473 Подписное !!11!1ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете А!инистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Рессора, содержащая внутренн ою пружину, установленную в стакане, помещенном внутри наружной пружины, име ощей ббльшую жесткость, и опирающемся на нее верхним фланцем, отличаюи!ияся тем, что, с целью включения в работу внутренней пружи!!ы при наибольших нагрузках, между внутренней пружиной и дном стакана размещена опорная плита с выступом, проходящим через от!зерстие, выполненное в дне, причем высота выступа меньше расстояния от нижней опорной поверхности наружной пружины до дна стакана при ненагруженном состоянии рессоры.

Патент ссср 300357 Патент ссср 300357 

 

Похожие патенты:

Рессора // 368082

Рессора // 384699

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона
Наверх