Патентно-телнп'тгнай| библист'^кл iи. я. ботаров

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

30897l

СОЮа Советскик

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

41ПК В 66d 5(32

Заявлено 08.V11.1967 (№ 1172053/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет йомитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Мииистрсс

СССР

УДК 621.873/875 (088.8) Опубликовано 09.VI1.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 26ХП1.1971

Автор изобретения

И. Я. Ботаров

Заявитель тОРМОЗНОК УСТГОЙСТаО ме муфты 4 и таким образом жестко связано с ведущим валом 1. На расширенной части 9 наружной 5 обоймы муфты 4 с помощью осей

10 установлены подпружиненные собачки 11, 5 взаимодействующие с храповым колесом 7.

При подъеме стрелы крутя;ций момент от вала 1 передается на звездочку. б через млрту

4. При этом собачки 11 свободно проскакивают по зубьям колеса 7. При опускании стрелы

10 и несрабатывании муфты 4 собачки 11 входят в зацепление с зубьями колеса 7, обеспечивая тем самым опускание стрелы на режиме двигателя и предотвращая ее самопроизвольное падение.

2р Тормозное устройство, например, для механизма опускания стрелы экскаватора, содержащее ведущий вал, роликовую обгонную муфту и передаточный механизм, связывающий наружную обойму муфты с барабаном лебедки, отли25 кающееся тем, что, с целью увеличения надежности и предотвращения самопроизвольного падения стрелы, на ведущем валу жестко установлено храповое колесо, взаимодействующее с подпружиненными собачками, установленны30 ми «а наружной обойме обгонной муфты.

Известны тормозные устройства, например для механизма опускания стрелы экскава-ора, содержащие ведущий вал, роликовую обгонную муфту и передаточный механизм, связывающий наружную обойму муфты с барабаном лебедки.

Однако в таких устройствах вследствие недостаточной надежности обгонной муфты нередко происходят самопроизвольные падения стрелы.

Целью изобретения является увеличение надежности и предотвращение самопроизвольного падения стрелы.

Это достигается тем, что на ведущем валу предложенного устройства жестко установлено храповое колесо, взаимодействующее с подпружиненными собачками, установленными на расширенной наружной обойме обгонной муфты.

На фиг. 1 схематически показано описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

На ведущем валу 1 с помощью шпанки 2 установлена внутренняя 3 обойма роликовой обгонной муфты 4. На наружной 5 обойме муфты 4 жестко установлена, например, звездочка б, которая цепной передачей связана со стреловыми барабанами лебедки (»a черте,ке не показаны). Храповое колесо 7 с помощью шпонок 8 установлено на внутренней 8 обойПредмет изобретения

308971

Фиг. 2

Составитель Р, Меркин

Редактор Е. С. Братчикова Текред A. A. Камы1пникова Корректоры: Е. Ласточкина и В. г;етрова

Заказ 2217!4 Изд. Ка 964 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, ?К-35, I àóøñêàÿ наб., д. 415

Типографии, пр. Сапунова, 2

Патентно-телнптгнай| библист^кл iи. я. ботаров Патентно-телнптгнай| библист^кл iи. я. ботаров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности, к стопорному устройству для барабана лебедки

 // 311861
Наверх