Патент ссср 311861

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3lla6l

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 66d 5/32

Заявлено 22.IX.1969 (№ 1374881/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19Х111.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 5.Х.1971

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Ыииистрое

СССР

УДК 621.865(088,8) Авторы изобретения

В. Е. Бибик, Е. М. Ляшко и А. Е. Северин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

МЕХАНИЗМА К МОНОРЕЛЬСУ

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к устройствам для стопорения грузоподъемного механизма к монорельсу.

Известные устройства для стопорения грузоподъемных механизмов к монорельсу содержат подвижный корпус с вертикально установленным плунжером, тормозные клинья и пружины.

Недостатком существующих устройств для стопорения грузоподъемных механизмов к монорельсу является то, что они малонадежны в работе, имеют большой вес и не обеспечивают быстрого растормаживания.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что по обе стороны плунжера поворотно установлены рычаги, взаимодействующие с плунжером и угловыми качающимися рычагами, каждый из которых шарнирно соединен с вертикально установленными подпружиненными цилиндрами, при этом угловые качающиеся рычаги выполнены с пазами, взаимодействующими с заклепками наклонно подвижных тормозных клиньев, прижимающих корпус к монорельсу, а,плунжер имеет цилиндрические пазы, в которые встроены стопорные шарики. Это способствует повышению надежности в работе.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в растопоренном положении; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.

4 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5— сечение по  — В на фиг. 1.

5 Устройство содержит подвижный корпус 1, тормозные клинья 2, рычаги 8, угловые рычаги 4, плунжер 5, цилиндры б, втулки 7, шарики 8, центральную пружину 9, боковые пружины 10 и лямку 11.

10 Устройство монтируют в корпусе 12 механизма, который необходимо стопорить и который передвигается на катках 18 по монорельсу 14.

Подвижный корпус 1 в верхней части со

15 скосом 15 имеет плоскости 1б с направляющими, расположенные под углом 15 к горизонту, для размещения в них клиньев 2, и вертикальный паз Г для размещения в нем рычагов

8 и 4. Нижняя часть подвижного корпуса вы20 полнена цилиндрической с отверстием для запрессовки штифта 17 и с равномерно расположенными по окружности окнами Д для размещения шариков 8.

Через подвижный корпус проходит отвер25 стие Е для размещения в нем плунжера 5.

Клинья 2 выполнены составными из сталь ной опорной части 18 с направляющими и ра бочей части 19 из фрикционного материала.

Рабочая и опорная части клиньев соединены

30 между собой закрепками 20 и 21. С одной сто311861 роны, по оси симметрии клиньев, сделан вертикальный паз для размещения в нем рычага 4.

Рычаги 8 закреплены на оси 22 в подвижном корпусе и одним концом упираются в плунжер 5, а другим — в рычаги 4. Последние установлены на оси 28 в подвижном корпусе и имеют на концах пазы Ж, в которых перем ещается заклепка 21 клина. В рычаге 4 сделан еще паз, в который входит ось 24 цилинд- 10 ра б.

Плу нжер 5 выполнен цилиндрическим с пазами И для шариков 8 и пазом К для штифтов 17, а также с отверстием для запрессовки штифта 25, крепящего лямку 11 на плун- 15 жере.

Цилиндры б имеют в верхней части вильчатый наконечник 2б, в котором запрессована ось 24 через паз в рычаге 4. Внутри цилиндра размещена боковая пружина 10, упи- 2о рающаяся,в дно отв рстия корпуса 12 грузоподъемногб м,йони а.

° °

Втулка 7.буртиком упирается в корпус грузоподъемного механизма и имеет равномерно 25 размеще н ные по окружности окна для шариков 8, а также паз Л для прохождения концов штифта 17 при движении подвижного корпуса 1.

Центральная пружина 9 в|ерхним концом зО упирается во внутреннюю, часть плунжера 5, а нижним концом — в щтифт 17.

При отсутствии усилия на лямке 11 стопорное устройство стопорит грузоподъемный ме- 35 ханизм относительно монорельса. Это происходит потому, что центральная пружина 9 выталкивает плунжер 5 вверх, плунжер давит на рычаги 8, которые через рычаги 4 отжимают боковые пружины 10 и прижимаюг 40 клинья 2 к нижней поверхности монорельса

14. При движении грузоподъемного механизма происходит самозаклинивание одного из клиньев (в зависимости от направления движения), между монорельсом и подвижным 45 корпусом 1. Нагрузка от клина через подвижный корпус, шарики 8 и втулку 7 замыкае1ся на корпусе 12 грузоподъемного меха низма. Грузоподъемный механизм застопорен.

Для расстопорения необходимо приложить усилие к лямке 11. При этом плунжер 5 отходит вниз. Когда пазы И плунжера совместятся с окнами Д подвижного корпуса, шарики

8 выпадают из окон во втулке 7. Подвижный корпус 1 с клиньями 2 отходит в крайнее нижнее положение до упора в буртик втулки 7. При этом, клинья 2 расходятся в крайние положения под действием боковых пружин 10, так как,нагрузка от плунжера 5 на рычаги 8 отсутствует.

Грузоподъемный, механизм мюжно перемещать вдоль монорельса.

При снятии нагрузки с лямки 11 подвииный корпус поднимается до совмещения окон под шарики с соответствующими окнами во втулке 7. (Паз во втулке 7 препятствует дальнейшему перемещению штифта 17, запрессованного в подвижном корпусе). Плунжер 5 продолжает двигаться относительно подвижного корпуса вверх и скосами пазов И вталкивает шарики 8 в окна втулки 7.

При дальнейшем движении плунжер 5 верхней частью нажимает на рычаги 8, которые воздействуют на рычаги 4, отжимают боковые пружины 10 и доводят клинья дю соприкосновения:с поверхностью монорельса. Грузоподъемный механизм застопорен.

Предмет изобретения

Устройство для стопорения грузоподъемного механизма к монорельсу, содержащее подвижный корпус с вертикально установленным плунжером, тормозные клинья и пружины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, уменьшения веса и ускорения растормаживания, по обе стороны плунжера по воротно установлены рычаги, взаимодействующие с плунжером и угловыми качающииися рычагами, каждый из которых шарнирно соединен с вертикально установле нными подпружиненными цилиндрами, при этом угловые качающиеся рычаги выполнены с пазами, взаимодействующими с заклепками наклонно подвижных тормозных клиньев, приакимающих корпус к монорельсу, а плунжер имеет цилиндрические пазы, в которые встроены стопорные шарики.

1.

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор В. ф. Смирягина Техред Е. Борисова Корректор T. А. Китаева

Заказ 2699/6 Изд. М Пзв Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5 типография, пр, Сапунова, 2

Патент ссср 311861 Патент ссср 311861 Патент ссср 311861 Патент ссср 311861 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности, к стопорному устройству для барабана лебедки
Наверх