Стопорное устройство подъемника

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

M. Кл. В 66Ь 3/24

Заявлено 18.III.1970 (№ 1414444/27 11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 14.И.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.1Х.1973

Комитет ло лелем изобретений и открытий лри Совете INNHMGI90B

СССР

УДК 621.838.1:

: 621. 8 76. 2 (088. 8) Авторы изобретения

А. Х. Гехт, Г. Н. Феоктистов, А. Н. Галиченко, А. Н. Моськин, Н. И. Болондаев, А. А. Ефимов и Я. А. Аронс

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроений

Заявитель

СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНИКА

Известны стопорные устройства подъемников, содержащие .поворотный сектор с зубьями, рас положе нными на одном, конце криволинейной поверхности, .входящими в зацепление с рейкой подъемника и выступом на другом конце сектора, упирающимся при срабатывании в упор, закрепленный на ходовой части подъемника.

С целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации упор, предлагаемого устройства снабжен упругой втулкой, взаимодействующей с криволинейной поверхностью сектора, при этом зориволинейна1я поверхность сектор а,выполнена,с р адиусом,крививны, увеличивающимся на толщину втулки в конечном положении поворота сектора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое стопорное устройство в застопоренном положении; на фиг. 2 — то же, в отстопоренном положении.

Упор 1 стопорного устройства жестко,прикреплен к ребру 2 ходовой части 8 подъемника, к которой, в свою очередь, шарнирно,на оси 4 прикреплен сектор 5 с зубьями б и выступом 7.

Криволинейная поверхность сектора на участке а б выполнена с радиусом кривизны, увеличивающимся на толщину упругой втулки 8, установленной на упоре 1. К сектору 5 жестко, прикреплен кропштепн 9 и шарнирно

2 — тяга 10. К ребру 2 подвижно прикреплен штырь 11 и,пружина 12, а также конечный выключатель 18 с роликом 14. Зубья сектора 5 взаимодействуют с цевочной рейкой 15

5 подъемника, прикрепленной к мачте 1б. Ходовая часть 8 подъемника включает в себя площадку, на которой находится монтажник (на фиг. не показана).

При установке ходотовой части подъемника

10 в требуемом 1положении,монтажник отпускает тягу 10. Сектор 5 под действ|ием собствен,ного веса и давления штыря 11, прижимаемого пружиной 12, поворачивается против часовой стрелки до прижатия своим крайним зу15 бом,к цевочной рейке.

B случае:поломки тормоза или какой-либо другой авариии падение ходовой части |подьемника дни э относительно мачты сопровождается дальнейшим поворотом сектора вслед20 ствие того, что его зубья входят в зацепление с цевочной рейкой 15.

При повороте сектора его криволинейная поверхность а б, касающа яся в начальный момент поверхности,втулки 8, перемещается на достаточно большом участке относительно упора 1. Поскольку радиус этой поверхности увеличи вается .по мере увеличения угла поворота сектора, то следовательно, возрастает нажати е поверх ности сектора на втулку

30 8 и увеличивается трение между этими эле 385880

20

Фиг 1

Зо

Предмет изобретения

Стопорное устройство подъемника, содержащее поворотный сектор с зубьями, распо- 35 ложенными яа одном конце криволинейной поверхности, входящими в зацепление с рейкой подъемника, и выступом — на другом конце сектора, упирающимся при срабатывании в упор, за крепленный на ходовой части 40 подъемника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и безопасности, упор снабжен упругой втулкой,.взаимоФиг 2

Составитель Б. Даньшин

Техред Е. Борисова

Редактор В. Знвтынь

Корректоры: E. Хмелева и E. Михеева

Заказ 2431/1 Изд. № 1639 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мен1ами. При этом происходит деформация втулки (ее,проминание), способствующая более плавном у росту силы торможения.

В конце поворота сектора, когда криволиней|ная поверхность .продавливает втулку до поверхности у пора 1 и скорость торможения будет в значительной степени погашена, сектор упирается своим выступом I3 упор 1 и ходовая часть затормаживается.

Поскольку при .полном, повороте сектора не происходит полного его заклинивания, то после срабатывания устройства последнее может быть приведено в начальное положение посредством включения двигателя (на фиг. не показан) механизма, подъема.

При перемещении ходовой части, вверх зубчатый сектор выходит из зацепления с рейкой, .причем одновременно упор выходит из контакта с .криволинейной поверхностью,между точками а б сектора.

В нера бочем положении, когда осу ществляется перемещение ходовой части вдоль мачты 16, сектор должен быть поднят монтажни ком вверх при помощи тяги 10 до крайнего положения. В этом положении кронштейн

9 нажимает на ролик 14 конечного,выключателя 18, который при срабатывании замыкает электрическую цепь, питания двигателя подъема ходотовой части.

4 действующей с криволинейной по верхностьк. сектора, выполненной с радиусом кривизны, увеличивающимся на толщину втулки в конечном положении поворота сектора.

Стопорное устройство подъемника Стопорное устройство подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности, к стопорному устройству для барабана лебедки
Наверх