Останов тормозного рычага

 

(и) 472IO 2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1779536/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 19.11.75 (51) М. Кл. В 66d 5/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Скляров (71) Заявитель (54) ОСТАНОВ ТОРМОЗНОГО РЫЧАГА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к стопорным устройствам лебедок.

Известны оста|новы тормозного рычага грузоподьемных механизмов, содержащие жестко установленные на валу тормозного барабана собственно рычаг и тормозящий сектор.

Однако такие ocTBHOBbI не могут работать при больших крутящих моментах и недостаточно надежны в работе.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения.

Для этого сектор выполнен с рабочей частью по спирали Архимеда и двумя торцовыми буртами с прорезями, взаимодействующими с пальцем сухаря, одной по верх ностью, выполненной также по спирали Архимеда, взаимодействующего с рабочей поверхностью сектора, а другой — воздействующего на внутрен нюю поверхность тормозящего барабана; при этом к корпусу барабана прикреплена крышка, одной стороной контактирующая посредством выполненного на ее поверхности радиального паза с выступающим концом пальца сухаря, а другой — взаимодействующая посредством ролика с наклонным пазом толкателя, смонтированного на направляющих внутри рычага, кинематичеоки с вязанного с рукояткой управления.

На фиг. 1 изображен останов тормозного рычага в разрезе; на фиг. 2 — то же, горизонтальное сечение; на фиг. 3 — соединение сектора с сухарем; на фиг. 4 — крышка останова, сечение; на фнг. 5 — разрез по А — А на фиг. 4.

5 На тормозном ваl) 1 с помощью шпонки закреплен стальной сектор 2, закрытый стальHbDI цилиндрическим корпусом d тормозного барабана. В пазу сектора 2 установлен стальнои сухарь 4. 1(оверхность ь сектора и кон)О тактирующая с ним поверхность сухаря выполнены по спирали Архимеда. Контактирующая с корпусом 3 поверхность сухаря 4 выполнена тем же радиусом, что и внутренняя поверхность корпуса 3. 1-Iа валу 1, на клиновой шпонке укреплен рычаг 5, в котором на осях смонтирована откидная рукоятка б, соединяющаяся тягой 7 с толкателем 8. Толкатель 8 расположен в направляющем желобе

9, закрепленном на рычаге посредством вин20 тов. Толкатель 8 пмеет наклонный паз, в котором расположен ролик 10, свободно сидящий на оси 11, запрессованной в крышку 12.

Крышка 12 выполнена с радиальным пазом а, взаимодействующим с пальцем 13, запрес25 сованньв| в сухарь 4 и опирающимся на поверхность паза б сектора 2. Паз б выполнен по спирали Архимеда с тем же углом подьема, что и поверхность Б сектора. Тяга 7 подпружннена пружиной 14 и соединена с рукоз0 яткой 15. При перемещении рукоятки 15 из положения II в положение I тяга 7 и толка472102 тель 8 под действием пружины 14 перемещаются к валу 1, ролик 10, скользя по наклонному пазу, поворачивает крышку 12, которая пазом а воздействует на палец 13, скользящий по поверхности паза б, в результате сухарь 4 соприкасается с поверхностью корпуса

3. При возникновении крутящего момента на тормозном валу 1 происходит самозаклинивание сухаря 4 между поверхностью Б и цилиндрической поверхностью корпуса 3. Для растормаживания рычага 5 необходимо повернуть его в направлении, противоположном напра лению крутящего момента на валу 1 на некоторый, весьма малый угол и после этого перевести рукоятку 15 в положение II.

Сухарь 4 в этом положении отойдет от поверхности Б, и произойдет расклинивапие сухаря 4.

Предмет изобретения

Останов тормозного рычага грузоподъемных механизмов, содержащий жестко установленные па валу тормозного барабана собственно рычаг и тормозящий сектор, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности стопоренпя, тормозящий сектор выполнен с рабочей .астью по спирали Архимеда и двумя торцовыми буртами с прорезями, взаимодействующими с пальцем установлснпого l3 них сухаря, взаимодействующего с рабочей поверхностью сектора одной поверх10 постыл, выполненной также по спирали Архимеда, а другой — воздействующей на внутреннюю поверхность тормозного барабана, а внутри рычага на направляющих смонтирован толкатель с наклонным пазом, кинемати15 чески связанный с рукояткой управления, при этом к корпусу барабана прикреплена крышка, одной стороной контактирующая посредством выполненного на ее поверхности радиального паза с выступающим концом пальца

20 сухаря, а другой — взаимодействующая посредством ролика с наклонным пазом толкателя.

472102

guz. q

Фиг „

Составитель Т. Карюк

Техред Т. Миронова

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Редактор А. Купрякова

Типограйия, пр. Сапунова, 2

Заказ 3173/18 Изд. № 1581 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Останов тормозного рычага Останов тормозного рычага Останов тормозного рычага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности, к стопорному устройству для барабана лебедки
Наверх