Пружина кручения

 

Сова Советокив

Социалистичвскик

Ресоублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 187453

МПК F 161 1/14

Заявлено 11 11.1970 (¹ 1404990/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.И1.1971. Б|оллетепь,№ 22

Дата опубликования описания 10. IX.1971

Комитет оо делаю иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 62.272,5(088.8) Авторы изобретения

О. М. Кочаров, Ш. С. Санамянц и А. В. Егишянц

Заявитель

ПРУЖИНА КРУЧЕНИЯ

Изобретение относится к области общего машиностроения.

По основному авт. св. № 187453 известна пружина кручения, состоящая из упругого стержня, один конец которого закреплен в 5 отверстии корпуса эксцентрично относительно оси корпуса, а другой конец выполнен сферическим и входит в паз элемента, на который воздействует стержень при кручении. Паз элемента расположен эксцентрично относительно 10 оси элемента и с тем же эксцентриситетом, что и стержень, по отношению к корпусу.

Такая конструкция пружины кручения не обеспечивает регулировку величины жесткости, что требуется в приборах и механиз- 15 мах высокой точности.

Целью изобретения является возможность регулировки величины жесткости пружины кручения.

С этой целью предложенная пружина снаб- 20 жена регулирующим элементом, выполненным в виде гайки, установленной с помощью резьбы на цилиндрической части упругого стержня, фиксируемого в корпусе стопорным винтом. 25

На чертеже изображена пружина кручения, общий вид.

Упругий стержень 1 одним концом эксцентрично установлен в корпусе 2 и заштифтован штифтом 3, а другим концом, имеющим сфе- 30 рическую поверхность, входит в паз элемента

4 с тем же эксцентриситетом. Элемент 4 имеет возможность свободного вращения относительно оси корпуса 2 и фиксируется от продольных перемещений при помощи штифта 5, который упирается в кольцевую выточку, выполненную на наружной поверхности элемента 4.

Опорная гайка 6, расположенная соосно в отверстии корпуса 2, эксцентрично насажена на резьбовую часть упругого стержня 1. При повороте корпуса 2 относительно элемента 4 упругий стержень 1 изгибается и передает усилие скручивания элементу 4 по синусоидальному закону.

Величина усилия, воздействующего на элемен — 4, и, следовательно, жесткость пружины, регулируются изменением рабочей длины упругого стержня 1 путем осевого перемещения опорной гайки 6. При этом упругий стержень 1 вращается посредством шлицевого паза 7.

Упругий стержень при регулировке предварительно стопорится винтом 8, а окончательно — штифтом 8.

Направляющим элементом для продольных перемещений опорной гайки б служит внутренняя поверхность корпуса 2, так как ось резьбы опорной гайки 6 расположена эксцентрично по отношению к оси корпуса 2, приЗО9178

Составитель В. Холодкова

Редактор Е. С. Братчикова Техред А. А. Камышникова Корректор Е. В. Исакова

Заказ 2466/17 Изд. Мз !011 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чем величина эксцентриситета равна эксцентриситету расположения стержня 1 в корпусе 2.

Предм ет изобретен ия

Пружина кручения по авт. св. Ма 187453, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения ее характеристики, она снабжена регулирующим элементом, выполненным в виде гайки, установленной с помощью резьбы на цилиндрической части упругого стержня, фиксируемого в корпусе стопорным винтом.

Пружина кручения Пружина кручения 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх