Торсионная подвеска транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВтОРСКОМЬ СВИД тЕЛЬСтВЬ

Союз Соввтскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24.VJ.1968 (№ 1250964/27-11) Кл, 63с, 40

47а, 17 с,присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК В 60д 11,118

F 161 1, 14

УДК 629.113.012.855 (088.$) Приоритет

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания. 28.1.1971

Авторы изобретения

А. А. Дмитриев, М. И. Смотрицкий и В. А. Чобиток

Заявитель

ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретенис относится к подвескам транспортных средств, в частности к конструкции торсионной подвески.

Известны торсионные подвески транспортных средств, состоящие из торсионов, балансира и неподвижной заделки, в которых колебания подрессоренного корпуса ограничиваются установкой амортизаторов.

Такой способ ограничения колебаний имеет ряд .недостатков, выражающихся в повышенном значении ускорений тряски, возникающей при движении машины по мелким неровностям пути, и увеличение вероятности выхода из строя амортизаторов из-за их перегрева. Кроме того, амортизаторы представляют собой устройство определенной сложности, увеличвают вес и габаритные размеры подвески и часто создают значительные компоновочные трудности.

Цель изобретения — ограничить колебания подрессо ренного корпуса транспортного средства за счет обеспечения сту пенчатой нелинейной характеристики подвески.

Достигается это тем, что торсионы, один из которых предварительно закручен, уставов: ены соосно и соединены с осью вращения балансира, на которой установле1ча звездочка, .последовательно взаимодействующая наружными выстуйами с кулачками на балансире и о поре оси балансира.

Кроме того, для изменения параметров характеристики подвески и уменьшечия ее габаритных размеров опора оси балансира выполнена поворотной относительно корпуса

5 транспортно",о средства.

На фнг. 1 и 2 изображена конструктивная схема подвески; на фиг. 3 — характеристика подвески.

Подвеска состоит из балансира 1 со сцел10 ными кулачками 2, торсиона 8 I ступени, торсиона 4 II ступени, оси 5 вращения балансира с внутренними н наружными шлицамн, звездочки б, установленной на чаружных шлнцах оси 5, опоры 7 ос» балансира со сцеп15 ными кулачками 8, кронштейна 9, приваренного к борту 10 и,днищу 11 машины, защитного .колпака с разъемным уплотнеHèåì 12, игольчатых, подшипников 18 и ша рпков 14, 15, удерживающих балансир 1 и ось 5 от осевых

20 перемещений.

Опора 7 крепится к кронштеЬну 9 винтами

16. Затем устанавливается ось 5 и торсион 4.

Предварительная закрутка торсиона 4 с моментом,:превышающим момент от статической

25 нагрузки, может быть осуществлена специальным валом-ключом, устана в.тиваемым в шлицевой канал оси 5. По достижении заданной закрутки на наружные шлицы оси 5 уста навливается звездочка 6 так, чтобы ее вы30 ступы касались неподвижных кулачков 8 (CM, 286522 фиг. 2) или были бы от них на минимально м расстоянии (менее шага шлицев). После уда",eiíHÿ вала-ключа звездочка б удерж|ивает торсион 4 в закрученном состоянии. Затем устанавливается балансир 1 и торсион 8 так же, как и в обычной торсионной подвеске.

При статической нагрузке от веса машины (точка а на фиг. 3) сцепные кулачки 2, 8 и звездочка 6 находятся в положении,:показанном;на фиг. 2. Прямой ход olnoipHOI 0 катка оси нижнего положения до точки б (ом. фиг. 3), т. е. поворот балансира 1 до точки соприкосновения кулачков 2 со звездочкой б, сопровождается закрjTKîé только торсиона 8. Б эт ом случае звездочка б, ось 5 и торсион 4 неподвинсны, При дальнейшем, прямом ходе катка торсион 8 не .закручивается, а балансир

1 своими кула гками 2 отводит звездочку б от неподвижных кулачков 8, преодолевая,при этом момент предварительной закрутки торсиона 4 (участок бв на фиг. 3). С этого момента;прямой ход от точки в,до точки г происходит только с закруткой торсиона 4.

Обратный ход онорного катка от точки г до точки в сопровождается раскруткой только торсисна 4 до момента соприкосновения звездочки б с не подвижными кулачками 8.

При этом торсион 8 не работает и ось 5 является поворот ной заделкой для торсиона 4.

При дальнейшем обрат|ном ходе катка от точки б до нижнего положения раскручивается только торсион 8, для которого,ось 5 является неподвижной заделкой.

Торсион 8, характеристика которого соответствует участку аб п ред назначен для работы главным образом при движении машины го метким неровностяи пути. Его характеристика подби рается такой, чтобы ускорения тряски и продолыно-угловая амплитуда колеба ний п ри таком движении не превышала наперед заданных величи н.

Торсион 4, характеристика которого соответствует участку бвг, работает,главным образом при движении машины по большим неровностям пути. Параметры его характеристики доггжны иметь следующие величины: момент предварительной за крутки должен образовывать,стунень бв (см. фиг. 3), значение кото рой в точке в было бы в 1,5 — 2 .раза

5 больше статистической нагрузки; коэффициент жесткости должен обеспечивать максимальные ускорения при полном динамическом ходе не более 2 — 9 a . При таких параметрах характеристики можно ограничиться величи10 ной,динамического хода катка порядка

200 л,я.

Конструкция подвески допускает возможность изменения некоторых параметров ее характеристики, Так, например, можно увели15 чивать или уменьшать величину ступени бв характеристики путем разли иной гредварительной закрутки торсиона 4 и изменять соотношение между ходами катька, соответствующи ми то рсионам 8 и 4 в рабоче.м состоянии, 20 путем установки опоры 7 вместе с кула яками

8,в новое относительно кулачко в оалансира

Пол ожс н ие.

Пр едм ет изобретения

1. Торсионная подвеска транспортного средства, содержащая торсио ны, балансир и неподвижную заделку, отличающаяся тем, 30 что, с целью ограничения .колебаний подрессоренного корпуса транспортного средства путем обеспечения ступенчатой нелинейной характеристики, торсионы, один из которых предваpèòåëüiíî закручен, установлены соосно

35 и соединены с осью в ращения балансира, на которой установлена звездочка, последовательно взаимодействующая на ружными выступами с кулачками на балансире и опоре оси балансира.

40 2. Подвеска по iH 1, отличающаяся тем, что, с целью изменения параметров характеристики под вески и уменьшения ее габаритных размеров, опора оси балансира вы полнена поворотной относительно корпуса транспортно45 го средства.

286522, мм.

Составитель В. А, Аравии

Корректор О. М. Ковалева

Редактор В. П. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3856!13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИП14 Ксмптета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств
Наверх