Всесоюзная immm-^inm^-mбг-jc: ^удд,'^ — r-^f л • )ki1*''t'! v^ . 't-г'

 

О П И С А Н И Е 309495

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

МПК В 62d 33/06

Заявлено 22ЛК1969 (№ 1323384/30-15) Приоритет

Комитет па делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 631.354.02(088 8) Опубликовано 09Л 11.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 9.1Х.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Христиан Ноак, Манфред Мулански, Бернд Бохов и Ханс-Иорг

Кройцигер (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«ФЕБ Комбинат Фортшрит Ландмашинен» (Германская Демократическая Республика) ВСЕСОЮЗНАЯ

1ЛНЕ3- « . ЕЛ - . !БГ

Заявитель

КАБИНА ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЪ|Х МАШИН, В ЧАСТНОСТИ ЗЕРНОВЫХ КОМБАЙНОВ

Изобретение касается кабин водителя сельскохозяйственных машин, в частности зерновых комбайнов.

Известны кабины водителя с цельнометаллическими рамами и защитным остеклением, в которых под потолком или на боковых стенках расположены установки для кондиционировани я воздуха или вентиляционные установки с устройствами для осаждения пыли.

При помощи указанных устройств для водителя создается очищенное от пыли рабочее место и благоприятные рабочие условия в отношении температуры воздуха, его относительной влажности, скорости и управления движением воздуха.

Недостатком известных кабин являются большие материальные затраты на их изготовление, поэтому сравнительно небольшое число их снабжается установками для кондиционирования воздуха. Кабины с установками для кондиционирования воздуха применяются главным образом там, где это обусловливается атмосферными и рабочими условиями (при уборке урожая).

Недостаток указанных кабин водителя состоит также в том, что они увеличивают высоту машины и тем самым при транспортировке машин по железным дорогам или на автомобильном транспорте превышается допустимая габаритная высота.

Цель изобретения состоит в том, чтобы упростить создание свободного от пыли рабочего места для водителя и устранить необходимость демонтажа кабины при транспортировке, за счет эффективной вентиляционной установки и воздушного фильтра создать

1о внутри кабины большую циркуляцию воздуха и уменьшить высоту кабины.

Цель достигается тем, что верхняя и нижняя части кабины выполнены в виде независимых конструктивных элементов, соединяе15 мых разъемно и герметично один с другим, причем установка для кондиционирования воздуха расположена в верхчей отъемной части. Верхняя и нижняя части кабины образуют единое конструктивное целое. В случае

20 необходимости можно верхнюю часть отделить от нижней и тем самым уменьшить общую высоту машины; верхний край нижней части кабины располагается на одном и том же уровне или даже ниже основной высоты

25 машины.

Верхнюю часть кабины насаживают на нижнюю, герметизируют и крепят. Фильтры с

309495 отверстиями расположены фронтально и по наклонной линии на боковой стороне. Задняя стенка снабжена окном. Позади фильтров с отверстиями расположены на некотором расстоянии один от другого по всей поверхности воздушные фильтры, которые выполнены из натянутой на раму фильтровальной ткани и обеспечивают выделение пыли из загряз 1енного воздуха. Фильтры из фильтровальной ткани защищены от воздействия внешней среды и механических повреждений фильтрами с Отверсl иями, расположенпым11 перед ними.

Быстрое очищение воздушных фильтров от скапливающейся пыли происходит за счет выбиван;я ее с помощью пружинящего устройства, расположенного позади фильтров из фильтровальной ткани. Устроиство для выбивания пыли одновременно для всех воздушных фильтров приводится в действие водиreлем, находящимся В каоине, при пОмОщи рычага с регулируемым упором и каната, подаваемого посредством направляющих роликов.

Пыль через выпускные отверстия на нижней стороне фильтров удаляется наружу.

Через определенные промежутки времени воздушные фильтры и фильтры с отверстиями очищаются с наружной стороны ог плотно осевшей на них ныли за счет удаления фильтров с отверстиями. Аналогичного очищающего эффекта можно достичь пропусканием потока воздуха, направленного против потока всасываемого Boajlgxa. 1 ем легко и быстро удалить скапливающуюся пыль, при этом нс подвергая опасности засорения внутреннего пространства кабины.

1(воздушным фильтрам последовательно подключена общая воздушная камера, в которой примерно в середине передней части машины pacrioao>I

Вследствие большой поверхности всасывания с трех сторон верхней части кабины и высокой мощности вентилятора температура в кабине по сравнению с температурой внешней среды повышается незначительно. Поэтому для водителя создаются хорошие рабочие

УСЛОВИЯ ОЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ IIPH ЭТОМ ДОПОЛНИтельного Охлаждающего устройства даже ripri повышенной температуре внешней среды. В случае необходимости в выпускном канале можно поместить подогревающее устройство.

Предмет изобретения

i. Каби ia водителя сельскохозяйственных машин, в частности зерновых комбайнов, состоя.:цая из нижней и верхиeH частей c расположенными в верхней части воздушными фильтрами и установкой для кондиционироНа фиг. 1 изображена кабина водителя, вид сбоку; на фиг. 2 — передняя часть верхней части кабины, разрез; на фиг. 3 — верхняя часть кабины, вид сверху в разрезе

В кабину 1, расположенную на платформе 2, можно подняться по лестнице д и войти через раздвижную дверь 4. Корпус кабины выполнен из двух частей: ппжп и а, снабженной больши vrH защитными cr H.aàìH, и верхней б, в которой рас.1оложепо ве11гиляционное устройство, Обе .асти разъемно соед:-шены друч с другом Il выполнены как самостоятельные элементы конструкции. При удалении верхней части кабины общая высо" à ма15 шины уменьшается и не превышает допустимую габаритную высоту.

Верхняя часть кабины имеет крышу i и фильтр с Отверст иями д, р аспОЛОженпыЙ фронтально и наклонно сбоку. Окно, находя2О щееся на задней стенке 9, обеспечивает хорошую видимость бункера 10 и далее. Вдоль всей поверхности фильтров с отверстиями, на некотором расстоянии расположен воздушные фильтры 11 из фильтровальной ткани, 25 натянутои на рамы. Воздушные фильтры защищены расположенным перед BHivIH фильтром с отверстиями о г воздействий внешней среды и механически.; поврежден11и. быстрое очищение воздушных фильтров от скапличо вающейся пыли происходит с помощью выбнва1ощего устройства 12, расположенного на пружинах позади фнлы ров из фильтровальнои ткани.

Указанное комбинированное устройство для всех трех воздушных фильтров можно приводить в действие из кабины ручным рычагом 18 с помощью каната 1, подаваемого посредством направляющих роликов 15.

Пыль через выпускные отверстия 16, pacrio4О ложенные на нижней части фильтра, удаляется нару:жу. Различные загрязнения, прилипающие к воздушным фильтрам или скапливающиеся на нижней части фильтра, удаляются снаружи путем съема фильтров.

К воздушным фильтрам подключена общая воздушная камера, в которой помещен вентилятор 17. На степке кабины располо1кена наклонная поверхность с выпускным каналом 18 для воздуха. С помощью регулируе5Q мого клапана трубопровода 19 для сжатого воздуха и дефлектора 20 на выпускном канале водитель, находясь в кабине, регулирует подачу воздуха и направление движения воздушного потока. С помощью вентилятора при

55 закрытой раздвижной двери в кабине создается незначительное избыточное давление, которое препятствует проникновению пыли.

309495

Фиг. 1 вания воздуха, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов кабины прн транспортировке, верхняя и нижняя части кабины выполнены в виде независимых конструктивных элементов, соединяемых разъемно и герметично один с другим, причем установка для кондпционирования воздуха расположена в верхней отъемной части.

2. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что верхний край нижней части кабины расположен на той же высоте или ниже основной высоты машины.

3. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что передняя степка и боковые стенки верхней части кабины выголнены из разъемных фильтров, расположе -шых наклонно, в нижней части которы:; выполнены выпускные отверстия для пыли.

4. Кабина по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что на некотором расстоянии от фильтров с отверстиями предусмотрены воздушные фильтры, выполненные из фильтровальной ткани, позади которых расположены пружинящие выбивающие устройства, приводимые в действие отдельно или все вместе изнутри ка5 бины.

5. Кабина по пп. 1 и 4, отличающаяся тем, что воздушные фильтры очищаются воздушным потоком, направленным противоположно направлению воздушного потока от венти10 лятор а.

6. Кабина по пп. 1, 3, 5, отличающаяся тем, что к воздушным фильтрам последовательно подключена воздушная камера, герметизированная относительно указанных фильтров, с

15 вентилятором, расположенным внутри камеры.

7. Кабина по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что на стороне, обращенной к водителю, выполнена наклонная поверхность с выпускным

20 каналом для воздуха, в котором предусмотрены регулируемый клапан и дефлектор.

309495

Фиг 2 (2 п д

Фиг У

Составитель В. Богачев

Редактор В. П. Борисова Техред Е. Борисова

Корректор В. Жолудева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2327/12 Изд. № 972 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьппи прн Совете Министров СССР

Москва, XK-35, Раушская наб., д. 4/5

Всесоюзная immm-^inm^-mбг-jc: ^удд,^ — r-^f л • )ki1*t! v^ . t-г Всесоюзная immm-^inm^-mбг-jc: ^удд,^ — r-^f л • )ki1*t! v^ . t-г Всесоюзная immm-^inm^-mбг-jc: ^удд,^ — r-^f л • )ki1*t! v^ . t-г Всесоюзная immm-^inm^-mбг-jc: ^удд,^ — r-^f л • )ki1*t! v^ . t-г 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх