Устройство для измерения люфтов в системе управления летательных аппаратов

 

О П И С А Н И Е 3l3068

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 10,111.1970 (№ 1412432140-23) МПК б 01Ь 7, 02 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 31.И11 1971. Бюллетень № 26 УДК 629.7.058(088.8)

Дата опубликования описания 2б.Х.1971

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения С. Ю. Есаулов, Г. П. Судаков, И. И. Барсуков и Н. В. Добролюбов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛЮФТОВ В СИСТЕМЕ

УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к области устройств, служащих для контроля исправности систем управления летательных аппаратов, например вертолетов.

Известно устройство для измерения люфтов в системе управления летательных аппаратов, содержащее датчик перемещения, пульт с измерительными приборами и задатчик хода, выполненный в виде корпуса с навинченной на него м икрометрической головкой.

Недостатком известного устройства является то, что оно является сложным в эксплуатации.

Целью изобретения является упрощение процесса измерения люфтов в системе управления летательных аппаратов.

Это достигается тем, что предложенное устройство снабжено сумматором и вторым датчиком перемещения, выход которого соединен с входом сумматора, к другому входу которого подключен выход:первого датчика перемещения и к выходу сумматора подключен указатель люфта, а задатчик хода |выполнен в виде электромагнита с возвратной пружиной и регулируемым упором.

На чертеже схематично показано предложенное устройство.

Штатный рычаг 1 управления вертолета омонтирован на кронштейне 2 в кабине пилотов. К его нижнему концу шарнирно присоединена тяга,,первая в цепи управления, состоящая из собственно тяг 3 и качалок 4.

Последняя из этих тяг присоединена к входной качалке пидроусилителя 5.

Задатчик б хода соединен со штатным рычагом при помощи своего штока. К этому же штоку прикреплен поводок от датчика 7 перемещения. Датчик 8 перемещения монти руется в том месте системы управления, где это

10 необходимо. В данном случае он смонтирован в раионе последней тяги, и его поводок присоединен к ней. Пульт с измерительными приборами 9 устанавливается в любом месте. На пульте смонтированы следующие приборы:

15 указатель 10 люфтов, показывающий разность ходов датчиков перемещения, электрический сумматор 11, .необходимый для работы указателя. На пульте смонтирована кнопка 12, подключенная к задатчику хода.

Устройство работает следующим образом.

Задатчик хода соединяют со штатным рычагом управления, а его корпус заирепля|от к конструкции вертолета. Задатчик хода выпол25 нен в виде электромагнита с регулируемым по величине ходом сердечника, который прп нажатии на кнопку 12 втягивается, обжимая

Ilp) жину Вн) трь катушки электромагнита, и при этом перемещает рычаг 1 управления.

З0 После отпускания кнопки рычаг управления

313068

Составитель В, Галяс

Редактор Т. А. Киселева Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Волкова

Заказ 2985/14 Изд. № 1252 Тираж № 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 под действ нем возвратной пружины электромагнита возвращается в исходное, положение.

При пе ремещвнии,рычага приходит в движение вся система управления, но к по следнему ее звену (тяге) .перемещение дойдет с некоторыми потерями за счет выбирания люфтов.

При возвращении системы управления в исходное положение вновь происходят потери, но уже другого знака (люфты выбираются в другую сторону).

Датчики перемещения отслеживают перемещения элементов,,к которым они присоединены, т. е. рычага управления и последней тяги системы управления. Электрические сигналы, пропорциональные этим перемещения м, поступают на вход сумматора 11, где происходит алгебраическое суммирование,их. Сумматорный сигнал поступает на вход указателя 10. Этот сигнал пропорционален величине

4 люфта, а указатель отградуирован в соответствующих единицах.

Для повышения точности работы устройства задатчик хода имеет, регулируемый по величине ход за счет ввинчивания или вывинчивания упора сердечника электромагнита.

Предмет изобретения

Устройство для измерения люфтов:в систе1О ме управления летательных аппаратов, содержащее датчик,пе1ремещения, задатчик хода и пульт с измерительными приборами, отличаюи4ееся тем, что, с целью упрощения процесса измерения люфтов, оно снабжено сумматором

Т5 и вторым датчиком перемещения, выход которого соединен с входом сумматора, к другому входу которого лодключен,выход первого датчика перемещения и к выходу сумматора подключен указатель люфта, а задатчик хода

2О выполнен в виде электромагнита с возвратной пружиной и регулируемым упором.

Устройство для измерения люфтов в системе управления летательных аппаратов Устройство для измерения люфтов в системе управления летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике
Наверх