Патейтно-текьрейшбиблиотека

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I3I22

Ооктз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.IV.1970 (¹ 1435331/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31Х!!1.1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 19.Х.1971

МПК б 01m 9/00

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.018 1 (088.8) Авторы изобретения

А. Н. Багно, Б. В. Баталов, В. К. Дьяченко, А. Н. Кишалов, В. Н. Лидванский, В. А. Литвиненко, Г. И. Орлов, Л. Б. Сухарев, Н. Н. Чистякова и В. Я. Шевелевич

Заявитель

ОСЕССИЗЗНА

И, 1.. Ь т1;

БйБЛР(тТЕКА

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИИ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЯ ТРУБЕ

Предмет изобретения

Изобретение относится к технике аэродинамического эксперимента, в частности к конструкции стенда для испытаний в аэродинамической трубе винтокольцевой установки.

Известные стенды, состоящие из платформы, смонтированной на аэродинамических весах, мотогондолы с винтом, кольцом и направляющим аппаратом и измерительных устройств, не обеспечивают возможность исследований взлетно-посадочных характеристик аппаратов вертикального взлета и посадки и обладают повышенным аэродинамическим сопротивлением платформы при изменении ее ориентации в потоке.

С целью повышения эффективности экспериментальных работ в предлагаемом стенде плафторма выполнена в форме круга и снабжена шарниром излома, расположенным за кольцом по току параллельно плоскости вращения винта.

На чертеже изображен предлагаемый стенд для испытаний в аэродинамической трубе.

На стойках 1 аэродинамических весов смонтирована платформа 2, на которой расположены элементы стенда: мотогондола 8 с электродвигателем и винтом 4, кольцо б и крыло б (или другой исследуемый объект).

Кольцо и мотогондола с помощью стоек 7 укреплены на платформе, которая имеет в плане форму круга и содержит также измерительные гребенки 8 и дренажную систему, выполненную в виде трубок. Элементы стенда съемные, а конструкция платформы позволя5 ет регулировать взаимное расположение исследуемого объекта и кольца и снабжена, кроме того, шарниром 9 излома ее, ось которого расположена параллельно плоскости вращения винта за кольцом по потоку.

10 Шарнир позволяет отклонять часть 10 платформы от ее горизонтального положения на угол 0 — 90 для исследования взаимного влияния винта и преграды на взлетно-посадочных режимах, а форма платформы снижа15 ет ее аэродинамическое сопротивление при косой обдувке.

20 Стенд для испытаний в аэродинамической трубе, состоящий из платформы, смонтированной на аэродинамических весах, мотогондолы с электродвигателем и винтом, кольца и измерительных устройств, отличающийся тем, 25 что, с целью повышения эффективности экспериментальных работ, платформа стенда выполнена в форме круга и снабжена шарниром излома, расположенным за кольцом по потоку параллельно плоскости вращения вин30 та.

313122

Составитель В. Рукавицын

Редактор В. П. Новоселова Техред T. П. Курилко Корректор Т. А. Миронова

Заказ 2891!9 Изд. № 1185 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патейтно-текьрейшбиблиотека Патейтно-текьрейшбиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх