Устройство для аэродинамических испытаний

 

О П C < „Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

313l23

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 1З.Ч.1970 (№ 1440415/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31 VIII 1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 26.Х1.1971

МПК G 01m 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.018.1(088.8) Авторы изобретения

В. Г. Блищ, Л. Н. Кириллов и А. М. Хвостов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

МОДЕЛИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО КРЫЛА В

АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и предназначено для закрепления модели прямоугольного крыла при проведении испытаний в аэродинамических трубах.

Известны устройства для аэродинамических испытаний модели прямоугольного крыла в аэродинамических трубах, содержащие механизм поворота крыла, включающий две опоры, установленные на цилиндрических направляющих, и две торцовые конические шайбы.

Однако такие устройства имеют существенный недостаток, заключающийся в том, что невозможно проводить одчовременно оптические испытания п аэродинамические измерения. Раздельное же проведение этих аэродинамических экспериментов приводит к несоответствию их режимов, что понижает качество испытаний.

С целью обеспечения возможности совмещения оптических испытаний с аэродинамическими измерениями для сокращения времени испытаний в предложенном устройстве на опорах установлено зажимное приспособление, выполненное в виде двух упоров, жестко соединенных с моделью через вырез в торцовых конических шайбах, изготовленных из прозрачного материала, например стекла.

На чертеже показана схема рабочей части аэродинамической трубы с устройством для крепления модели.

Устройство представляет собой зажимное приспособление, смонтированное на опорах 1 и 2 и состоящее из двух упоров 8 и 4. К углу механизма 5 поворота крыла шпильками при5 креплены две прозрачные торцовые конические шайбы б и 7, в которых имеется вырез для насадки на упоры 8 и 4. Для предотвращения перетекания воздуха по зазорам между упорами 8 и 4 и прозрачными торцовыми

10 коническими шайбами б и 7 имеются уплотнители 8. Прижимное усилие создается левым упором 8 путем поджатия его прижимной скобой 9. Болтами 10 упоры 8 и 4 прикреплены к опорам 1 и 2. Модель 11 прямоугольного

15 крыла установлена между упорами 8 и 4 в исходном положении. При этом высота упоров 8 и 4 не превышает высоту верхнего контура среднего участка профиля модели 11 крыла. В модели крыла на торцовых сторонах

20 вырезаны пазы-канавки, в которые входят упоры 8 и 4. Модель крыла может быть установлена и в повернутом положении для получения картины обтекания с нижней ее поверхности.

Устройство для аэродинамических испытаний модели прямоугольного крыла в аэроди30 намических трубах, содержащее механизм поворота крыла, включающий две опоры, уста313123 новленные на цилиндрических направляющих, и две торцовые конические шайбы, отличаюи ееся тем, что, с целью сокращения времени испытаний путем совмещения весовых и оптических испытаний, в нем на опорах установлеВидА

Ызюл 1

Составитель И. Боровая

Техред T. П. Курилко Корректор 3. И. Тарасова

Редактор М. В. Макарова

Заки з 3327/8 Изд. 1 в 1313 Тира>к 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-Зо, Раушская наб., д. 4/б

Типография, пр. Сапунова, 2

6

/0

/ но зажимное приспособление, выполненное в виде двух упоров, жестко соединенных с моделью через вырезы в торцовых конических шайбах, изготовленных из оптически прозрач5 ного материала, например стекла.

Устройство для аэродинамических испытаний Устройство для аэродинамических испытаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх