Грузоупорный тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03, IX.1969 (№ 1361873!27-11) МПК В 66d 5/14 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.861/864 (088,8) Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29

Дiата опубликования описания 15.XI.1971

Лвтор изобретения

А. С. Ечеистов

Заявитель

ГРУЗОУПОРНЪ|Й ТОРМОЗ

Известны грузоупорные тормоза, содержащие приводной и грузовой валы, корпус, жестко посаженный на грузовой вал и снабженный винтовой нарезкой, нажимной диск, располо>кснный на винтовой нарезке корпуса и связанный с приводным валом, и храповое колесо с тормо311ыми накладками, свободно установленное между корпусом и диском.

Цель изобретения — обеспечить возмо>кность применения тормоза в механизмах с постоянным вращением вала и меняющимся направлением грузового момента при подъеме и опускании груза.

Это достигается тем, что на>кимной диск связан с приводным и грузовым валами поводковыми механизмами с регулируемым зазором, а корпус снаб>кен храповым колесом, действующим в направлении, противополо>кIIovI тормозному храповому колесу.

На фиг. 1 с«ематическп изображен предлагаемый тормоз, впд сбоку и вид по стрелке А; на фиг. 2 — тот же тормоз, вид сверху.

Тормоз содержит приводной вал 1, грузовой вал 2, корпус 3, установленный на валу 2 с помощью шпонки 4 и снабженный винтовой нарезкой, на>кимной диск 5, установленный на винтовой нарезке корпуса, и храповое колесо 6 с тормозными накладками 7, свободно установленное между корпусом и диском 5.

Подпружиненная собачка 8, взаимодействующая с храповым колесом 6, размещена на раме 9 грузоподъемной машины (EIB чертеже не показана). На грузовом валу расположен грузоподъемный орган 10 в виде шатуннокривошппного ме«а изма, осуществляющий подъем и опускание груза прн постоянном вращении приводного вала 1.

На диске 5 закреплена полумуфта I I c мелкой зубчатой насечкой, на«одящаяся в

10 зацеплении с полумуфтой 12, свободно установленной на ступице диска 5 и прпжпмаемой к полумуфте 11 с помощью гайки 13. На полумуфте 12 выполнены две диаметрально противоположные проугцины И, к которым

15 штифтами прикреплены поводки 15 вилки 16, жестко посаженной на приводной вал. На корпусе 3 жестко установлена обойма 17, проушины 18 которой об«ватывают поводки

15 с некоторым зазором, регулируемым упор20 ными винтами 19.

Корпус 3 снабжен «раповым колесом 20, взаимодействующим с подпружиненной собачкой 21, размещенной на раме 9. Прп этом направление действия «рапового ме«анизма

25 20 — 21 противоположно»аправлению действия «рапового ме«анизма 6 — 8.

Необ«одимая для работы тормоза установка проушин 11 полумуфты 12 относительно проушин 18 обоймы 17 производится сцепле30 вием полумуфт 11 и 12. С помощь|о винтов

315687

19 зазор между проушинами 18 и поводками

15 регулируется так, чтобы при разомкнутом тормозе поводки 15 соприкасались с винтами

19, а при замкнутом тормозе оставались достаточные зазоры между поводками 15 и г „:!пями проушин 18 с одной стороны и винтами

19 с другой "òîðîíû.

Прп работе грузог одъемного механизма пажимпой диск 5 получает вращение от поводков 15 вилки 16 в постоянном направлении

Бо время подъема груза направление грузового момента противоположно направлению вращения нажпмного диска 5, который в процессе вращения движется по винтовой нарезке корпуса 8, отходит от него и освобождает храповое колесо 6, удерживаемое от вращения собачкой 8. После поворота нажпмного диска»а угол, достаточный для образования зазора между трущимися поверхностями тормоза, при котором возможно их свооодное вращение относительно храпового колеса б, поводки 15 вилки 16 соприкасаются с упорными винтами 19 обоймы 17 и приводят во врап,ение грузовой вал 2. При этом происходит подъем груза.

Собачка 21 скользит по зубьям храпового колеса 20 корпуса 8. Этот хра.повой механизм предотвращает вращение грузового вала 2 в обратном направлении и возможность случайного самопроизвольного опускания груза при подъеме н особенно прп его транспортировке

t3 0 0. и я то М п О л о Ж е I I I I H.

При опускании груза грузовой момент меняет направление, которое теперь совпадает с направлением вращения нажимного диска 5.

Под действием грузового момента вал 2 с корпусом 8 опережает нажимной диск, упорные винты 19 отходят от поводков 15 вилки

16, корпус 3 ввинчивается в нажимной диск, их трущиеся поверхности сближаются, прижимаясь к неподвижному храповому колесу

6, вследствие чего груз приостанавливается и плавно опускается.

Таким образом, при опускании груза процесс торможения происходит также, как у обычного грузоупорного тормоза.

Предмет изобретения

Грузоупорный тормоз, содержащий приводной вал, грузовой вал, корпус, жестко установленный на грузовом валу и снабженный винтовой нарезкой, пажимной диск, установленный на винтовой нарезке корпуса и связанный с приводным валом, храповое колесо с тормозными накладками, свободно установленное между корпусом и диском, отличаюи ийся тем, что, с целью применения тормоза в механизмах с постоянным вращением вала и меняющимся направлением грузового момента при подъеме и опускании груза, нажимной диск связан с приводным и грузовым валами поводковыми механизмами с регулируемым зазором, а корпус снабжен храповым колесом, действующим в направлении, противоположном тормозному храповому колесу.

Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к механизмам подъема и опускания грузов

Таль // 2059568
Изобретение относится к средствам малой механизации и касается ручной грузоподъемной тали

Изобретение относится к подъемникам и, в частности, касается дискового тормоза для подъемника или лифта

 // 358260
Наверх