Стенд для испытания на жесткость кузовных

 

!

О П И С А Н И Е 3I7948

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23.!l.1970 (№ 1407473/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31

МПК G 01m 17/06

Квинтет по делаю нзойретвннй и открытий арн Совете Министров

СССР

УДК 629.113.001.4 (088.8) Дата опубликования описания 14 II 1972

Авторы изобретения

В. Б. Цимбалии, А. И. Сандлер и Л. Н. Орлов

Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ЖЕСТКОСТЬ КУЗОВНЫХ

КОН СТРУКЦИ й

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для определения комплекса динамических и статических характеристик, необходимых для расчета на безопасность и надежность преимущественно кузовных конструкций транспортных средств.

Известны стенды для испытания на жесткость кузовных конструкций, содержащие станину, нагружатель, связанный через шарнирно-рычажную систему с опорной плитой, воздействующей на испытуемую конструкцию.

Однако на таких стендах определяют жесткость испытуемых конструкций преимущественно в зоне пластических деформаций и не могут получить всех показателей колебательных процессов, необходимых для расчета динамики удара. Кроме того, на них, как правило, испытывают на жесткость всю конструкцию, после чего о»а теряет свою дальнейшую работоспособность.

Предложенный стенд отличается от известных тем, что он снабжен подвижным жестким упором, противолежащим опорной плите, и устройством для сброса нагрузки. Последнее представляет собой шарнирно закрепленную на нагружателе двуплечую штангу, соединенную одним концом с шарнирно-рычажной системой, а на другом конце имеющую вильчатый захват, охватывающий поворотный палец с лыской, связанный через тягу с рукояткой управления.

Такое выполнение стенда позволяет выброчно определять на нем комплексную ил

5 секционную жесткость конструкции преимщественно в области упругих деформаци <, при этом сохраняется ее работоспособность

Кроме того, установка регистрирующ х датчиков на испытуемой конструкции позв10 ляет регистрировать измеряемые параметры

На чертеже изображен описываемый стен

Стенд содержит станину 1, на которой утановлен натружатель, выполненный в ви е гидродомкрата 2, снабженного манометро т

15 для измерения развиваемого усилия, На штке гидродомкрата шарнирно закреплена двплечая штанга 8. На одном конце штан и предусмотрен вильчатый захват 4, взаимоде Iствующий с пальцем 5. Палец выполнен с

20 лыской и соединен через тягу б с рукоятк и управления 7. Второй конец двуплечей штаги связан с шарнирно-рычажной системой, сдержащей рычаги 8, 9, опора 10 которых повижно закреплена на станине 1. На свобо—

25 ном конце рычага 9 шарнирно закрепле а съемная опорная плита 11 для создания раномерного контакта между рычажной сист— мой и испытуемой конструкцией, наприм р кузовом 12, который устанавливается на ст—

30 нине 1. Стенд снабжен жестким упором 1, 317948

Предмет изобретения

Составитель Г. Петрова

Техред А. Камышникова

Корректор Н. Шевченко

Редактор В. Борисова

Заказ 7619 Изд. № 1399 Тираж 473 11одписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Областная типография Костромского управления по печати подвижным в осевом направлении, что позволяет сжимать всю конструкцию или какуюлибо ее часть.

На рычаге 9 установлен тензодатчик 14, контролирующий величину нагрузки на кузов, на котором, в свою очередь, установлена серия индуктивных датчиков перемещений 15—

17, предназначенных для регистрации деформаций конструкции, база измерения которых может быть расширена путем применения удлиненных тяг. Верхний датчик 15 фиксирует деформацию передней части кузова, средний датчик 16 — деформацию дверного проема, а нижний датчик 17 — полную деформацию кузова, На испытуемом кузове установлены также тензодатчики 18, регистрирующие деформации участков его поверхностей (крыши, пола и т. д.), и датчики 19, 20, фиксирующие возникающие ускорения и вибрацию участков кузова при сбрасывании нагрузки, Испытуемая конструкция — автомобиль, кузов или кабина грузового автомобиля устанавливается на станину между упором и опорной плитой. Через систему рычагов нагрузка от гидродомкрата передается на подвижную опорную плиту, которая сжимает испытуемую конструкцию (при сжатии последней сосредоточенным усилием опорная плита снимается). Приложенное усилие фиксируется по давлению жидкости в гидродомкрате и тензодатчиком 14. Деформация регистрируется датчиками 15 — 17, а напряжения — тензодатчиками 18.

При повороте пальца с помощью рукоятки управления его полуцилиндрическая часть выходит из зацепления с вильчатым захватом, а двуплечая штанга, поворачиваясь относительно шарнира 21, освобождает систему рычагов и тем самым опорную плиту.

5 При резком снятии нагрузки накопленная потенциальная энергия деформированных упругих элементов конструкции возбуждает собственные затухающие колебания, которые регистрируются датчиками 15 — 20.

1. Стенд для испытания на жесткость кузовных конструкций, содержащий станину, 15 нагружатель, связанный через шарнирно-рычажную систему с опорной плитой, воздействующей на испытуемую конструкцию, отличо; ющийся тем, что, с целью выборочного определения комплексной или секционной жестко20 сти испытуемой конструкции преимуществен»о в области упругих деформаций при сохранении- ее работоспособности, стенд снабжен подвижным жестким упором, противолежащим опорной плите, и устройством для сброса

25 нагрузки, выполненным в виде шарнирно за.крепленной на нагружателе и соединенной с шарнирно-рычажной системой двуплечей штанги, на консольном конце которой предусмотрен вильчатый захват, охватывающий по30 воротный палец с лыской, связанный через тягу с рукояткой управления.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регистрации измеряемых параметров, на испытуемой конструкции установлены ре35 гистрирующие датчики.

Стенд для испытания на жесткость кузовных Стенд для испытания на жесткость кузовных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх