Устройство для ступенчатого регулирования

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

368496

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Ч1.1968 (№ 1251841124-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 12Л 1.1972

МПК В 60/ 15/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.338.41(088.8) Авторы изобретения

Б. P. Бондаренко и С. М. Усачев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны устройспва для ступенчатого регулирования напряжения тяго вых д вигателей электроподвижного состава путем,переключения отводов вторичной обмотки трансформатора, содержащие понижающий тр ансформатор с двумя одина кавыми секционированными вторичными обмотками, переключатель отводав вторичных обмоток, на|пример, в виде электрического тру пио вого контроллера и два выпрямительных моста с разомкнутым входом со стороны переменного тока, Цель изобретения — лиивидация потерь электрической энергии от протекания ура внительного тока по,секциям обмотак трансформатора и переходного реактора, а также от протекания силового тока по,переходным реакторам, уменьшение расходов цветного металла, снижение веса блока регулирования напряжения, упрощение конструкции устрой ства и повышение ето надежности. Это достигается тем, что, выпрямительные мосты со стороны разомкнутого входа соединены между собой и в указанное соединение параллельно входам включен контакт контактора.

На чертеже дана схема .предлагаемого устройства.

Устройство содержит контакторные элеме|нты 1 — 28 электрического группового ко нтроллера, секции 24 — 81 вторичной обмотки трансформатора, кремниевые выпрямительные мосты 32 и 88, тяговые двигатели 84 и 35 и силосной трансформатор 86. Вторичная обмотка трансформатора .вьсполнена секционированной и состоит из двух частей. Секции 27

5 и 28 выпслнены на напряжение AU, секции

26 и 29 — на напряжение 2ЛУ, селекции 25 и

80 — на папряжение 7AU, секреции 24 и 81— на напряжение 10ЛУ+ЛU, где AU — разница напряжений между встречно включенными

10 секрециями 24 (81) и 25+26+27 (28+29+80).

Секции 24 (81) и 25 (80) могут быть включены один .раз BlcTpeчно и один раз согласно, а секции 25 (30) и 26+27 (28+29) — три раза согласно.

15 Многократное согласное и встречное включение секций вторичной обмотки трансформатора обеспечивает 41 позицию при 28 контакTOpHbIY элементах электричес кого груп нового контроллера. На пер вой позиции конт20 роллера секции 24 и 25+26+27, 81 и 28+

+29+80 включены встречно, При переходе с позиции на пози цию замыкается контакторный элемент 1, который соединяет параллельно обе части вторичной обмотки трансформа25 тора и разомкнутые плечи вьспрямительных мостов. Затем контакторным элементом 2 или

8 отключается одна из частей вторичной обмотки трансформатора, и в отключенной части производится переключение секций кон30 такторпыми элементами 4 — 18 или 14 — 23

318491

Составитель В. Попова

Редактор A. Пейсоченко Техред 3. Тараненко Корректор Л. Орлова

Заказ 1816/5 Изд. № 1508 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сотласпо диаграмме замыкания контроллера.

После этого снова замьгкается контакторный элемент 2 или 3 и размыкается контактор 1.

Таким образом части вторичной ooMOTKiI трансформатора включены параллельно только на время перехода с позиции на позицию, а на позициях каждая часть работает на свою нагрузку.

Предмет изобретения

Устройство для ступенчатого регулирования на пряжения тяговых двигателей электроподвижного состава путем переключения онводов вторичной обмотки трансформатора, содер>кащее по ни>к ающий трансформатор с двумя одинаковыми секгционированными вторичными обмотками, переключатель отводов вторичных

5 обмоток, на пример, в виде электрического группового контроллера и два вы прямительных моста с разомкнутым, входом со стороны переменного тока, отличающееся тем, что, с целью обеспечения силы тяги во время пере10 ключения отводов, выпрямительные мосты со стороны разомкнуто|го:входа соединены между собой и в указанное соединение параллельно входам включен контакт контактора,

Устройство для ступенчатого регулирования Устройство для ступенчатого регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх