Импульсивный вариатор скорости

 

о-текмичсоиазт бтебл Йц т,".д .;1 ядр х

О П И С ж Н И Е 320658

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЛетОРСКОМЮ СВИДЕтаЛЬСта

Союз Советских

Соиязлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.11I.1970 (№ 1410980/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 04.Х1.1971. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 27.1.1972

МПК, F 16h 29/16

Котиитет по делом изобретений и открытий при Спеете Министров

СССР

УДК 621.833.6 — 62-585.11 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Ян, П. Я. KocTblHa, А. П. Чистяков и М. Д. Фурасов

Заявитель Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения

ИМПУЛЬСИВНЪ|й ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для бесступенчатого регулирования скорости.

Известен импульсивный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы, двухступенчатую передачу и импульсаторы, установленные между сателлитами первой и второй ступеней, центральное колесо второй ступени передачи, соединенное с ведомым валом, водило первой ступени, соединенное с ведущим валом и имеющее возможность поворота относителыно водила второй ступени, и сателлиты второй ступени, снабженные муфтами холостого хода. Однако эта конструкция сложна и мало надежна.

Цель изобретения — создание простого по конструкции и надежного в работе импульсивного вариатора, Для этого каждый импульсатор выполнен в виде двойного универсального шарнира, вилки промежуточного вала которого расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, а водило первой ступени установлено подвижно в осевом напра|влении.

На чертеже изображен предлагаемый вариатор в осевом разрезе.

На ведущем валу 1 неподвижно закреплен диск 2 водила второй ступени планетарной передачи. Диск 3 водила первой ступени образует многозаходную ви нтовую пару с винтовой втулкой 4, сидящей на валу 1 на скользящей шпанке. Импульсаторы выполнены в виде двойного универсального шарнира, шейки крайних звеньев которого (ведущего 5 и ведо5 мого б) сидят в подшипниках, впрессованных в диски 2 и 8 водила. Сателлиты 7 второй ступени планетарной передачи, находящиеся в зацеплении с центральным колесом 8, являются наружной обоймой муфты 9 свободного хо1О да, внутренняя обойма которой неподвижно закреплена на ведомом э вене 6 двойного универсального шарнира, промежуточный вал 10 которого имеет вилки, расположенные во взаимно перпендикулярных направлениях. Сател15 литы 11 первой ступени планетарной передачи находятся в зацеплении с неподвижным колесом 12 и неподвижно закреплены на ведущем звене 5 этого шарнира.

Маховик 18 передачей соединен с колесом

14, которое посредством радиально-упорных подшипников связано с винтовой втулкой 4 и образует винтовую пару со стаканом 15.

Сателлиты 7 и 11 двухступенчатой,планетарной передачи и звенья 5, 10 и б двойного уни25 версального шарнира получают вращение относительно оси ведущего вала 1 через диски 2 и 3 водила. При этом сателлиты П, находящиеся в зацеплении с неподвижным колесом

12, обкатывая последние, получают дополниЗО тельное вращение вокруг своих осей. Это вра320658

Предмет изобретения

Составитель Е, Андреенкова

Техред 3. Тараненко Корректор Е, Миронова

Редактор Т. Ларина

Заказ 841 Изд. Ы 1585 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография И 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 щение сателлитов 11 при помощи двойного универсального шарнира, состоящего из вала б, промежуточного вала 10 и вала э, причем вал 10 имеет вилки, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях, преобразуется в неравномерное вращение внутренней обоймы 16 муфты свободного хода 9. Колебательное движение ведомого звена о двойного универсального шарнира с помощью муфты 9 свободного хода преобразуется в прерывистые вращательные импульсы на подвижном солнечном колесе 8, сидящем жестко на выходном валу 17. Скорость вращения выходного вала регулируется на ходу вращением маховика

18, при этом колесо 14 получает осевое перемещение и передает его втулке, которая поворачивает диск 8 водила относительно диска 2, изменяя угол между осями звеньев двойного универсального шарнира, что, в свою очередь, влечет изменение скорости вращения выходного вала 17.

Импульсивный вар иатор скорости, содержащий ведущий и ведомые валы, двухступенчатую передачу и импульсаторы, установленные между сателлитами первой и второй ступеней, центральное колесо второй ступени передачи соединено с ведомым валом, водило первой ступен|и соединено с ве1дущим валом и установлено с возможностью поворота относительно водила второй ступени, а сателлиты второй ступени снабжены муфтами свободного хода, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности конструкции, каждый

15 импульсатор выполнен в виде двойного универсального шарнира, вилки промежуточного вала которото расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, а водило первой ступени установлено подвижно в осевом направлении.

Импульсивный вариатор скорости Импульсивный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, станкостроению, к конструкции автоматических преобразователей крутящих моментов и передаточных отношений

Изобретение относится к машиностроению, автомобилестроению, а именно к устройствам для изменения числа оборотов

Изобретение относится к машиностроению, к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости

Изобретение относится к машиностроению
Наверх