Устройство для соединения гибкими кабелями поворотной части машины с неповоротной
Ц . l
5 ..
320876
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Зоеетскиз
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ -—,ЧПК Н 02g 11 02
Заявлено 10.Х!.1969 (№ 1375189124-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Оп бликовано 04.Х!.1971. Бюллетень № 34
Комитет по делам изобретений и вткрытий при Совете Министров
СССР Д11 621 332 21(088 8) Дата опубликования описания 18.1.1972
Авторы изобретения
Д, С. Польченко и Г, И. Рудак
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИМИ КАБЕЛЯМИ
ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ МАШИНЪ! С НЕПОВОРОТНОЙ
Изобретение Отиосится к Обла сти машинострoeikIHH IH может быть использовано в nI&Ilo;Iноно)ворс,т|ных II,opъе,мных кра,нах.
Устройства, предназиаченные для соед1инеиия гибким и кабелям и ил и пучкаии IlpoEBojoEB электрических цепей между поворотной и непавор отной частями машины, напр и мер, судовых подъем ныл кра но в, поворотных башепл и др., п ри угле п о во рота не более 360" ,используются iB тех случаях, когда устаиствка кольцевого скользящего токоприемника невозможна.
Известные устройства компенси руют слабииу или EIBTEII. кабелей при дииiKOEIIHIH поворотной чаcTiH механизма, для этого од и и конец закрепляется на барабане, а другой пропускается через подв ижный блок, укрепленный на зубчатой pekII Недостатком известных устройств является сложиость их изгoToiBneiklEHH,и точность подгопк и при монтаже, а во время эксплуBTBUEHE они IIe обеспеч нвают надежной работы, что привОдит к повреждению кабелей. Цель .изобретестия — упро|стить конструкцию и павы сить надежность механизма натяже пия «абелей. Это досгигается выполнением механизма натяжения в в идс подиижной каретки, опирающейся на направляющие, закрепленные на ;платформе поворот ной части, и блоков, уста;нствленных на подвижных подпруж ияенных обоймах каретки, расположенных диаметраль5 но противо п олож но и,в owioII плоскосги с рабочей поверхностью полого барабана. На чертеже схематически изображен механизм натя,жен;ия. Основанной частью являегся подвижная ка1п ретка 1 с у становленными на ней блоками 2 и 8 и перемещающаяся на колосах 4 по наlIIpBBляющим 5. Направляющие 5 закреплены на платформе 6 по воротной части, через которую пропущен полый ба рабан 7, жест ко за15 крепле|нный на неповоротной части 8. 1<абель 9, идущий с испо воротной части 8, раз,деляется, например,,на,два пучка 10 и 11 (,по ч|ислу блоков), которые, пройдя через внутреннюю поло сть барабана 7, сходят с него в про20 ги воположных направлениях, огибая соотвегстве нно блоки 2 и 3, установленные на подвижных обоймах 12 и 18. Работа устройства заключается в слсдующем. При вращснспи поворотной платформы 6 25 по ча совой стрелке кабель (пучок проводов) 11 .наматывается на оарабан 7, подтяпивая блок 3 и тем самым,перемещая каретку 1 вправо IIo направляющим 5. Одновременно кабель (пучок проводов) 10 сматьввается с Oа30 рабаиа 7, а образующаяся при этом слабина 320876 Предмет изобретен|ия Составитель Шлиторова Техред T. Ускова Редактор В. Фельдман Корректор Л. Орлова Заказ 6272 Тира>к 473 Изд. Ке 1584 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Загорская типография 3 подбирае1пся блоком 2,,перемест1ившимся также вправо вместе с кареткой 1. Слабина каоелей (пучко1в провс>дов) 10 и 11,,возникшая из-за неточности при сборке уст>ройства, л и квидируeTIcsr амор;пизаторами, например пружинам и 14. При,вращении поворо пной платформы 6 п ротив %8lcoIBой стрелки, действие частей механизма меняется. Кабель (пучок проьводов) 10 наматывается на барабан 7, а кабель 11 сматывается. Каретка 1 п ри этом перемещает ся влево. 1. Устройство для соединения гибкими кабелями по воротной ча1ст и машвны с неповоротной, нап р|име р, для наполноповоропных подьем1ных иранов, содержащее платформу пово4 ротаций част и, п ро пуще нный через нее rno.чый ба рабан для прохода и намопи кабелей, жестко укрепленный,на неповоротной части, и механизм натяжения кабелей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, меха низм натяжения выполнся,B виде подвижной каретки, оп и рающейся на направляющие, закрепленные на платформе поворотной части, и блоков, ус1Q тановле>нных на подв ижлых обоймах каретки, раоположен ных диаметрально противоположно и в од ной плоскоспи с рабочей поверхностью полого барабана. 2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, 15 что обоймы блоков овязаны с кареткой посредством а мортизаторов, па пример пружинных, для поддержания постоянного натяжения кабелей,