Патент ссср 323678

 

О П И С А Н И Е 323678

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 26.!!.1970 (№ 1408320/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

М. Кл. б 01l 3/10

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 531.781(088.8) Опубликовано 10.Х1!.1971. Бюллетень № 1 за 1972

Дата опубликования описания 11.II.1972

Автор изобретения

Ф. А. Розенштейн

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЪ

Изобретение относится к области электромеханических преобразователей поворотного ,типа и может быть использовано в качестве моментного датчика с силовой компенсацией в авиационном приборостроении.

Известен электромагнитный моментный преобразователь, содержащий магнитопровод с разноименными полюсами, обмотку возбуждения, обмотки управления и якорь, жестко .закрепленный на валу, установленном в подшипниках качения. Предлагаемый преобразователь отличается от известного тем, что середины полюсов магнитопровода соединены магнитопроводящей перемычкой, несущей обмотку возбуждения. Такое выполнение преобразователя позволит получить на валу мо,мент, пропорциональный величине тока в обмотках управления, независимо от угла поворота якоря.

На фиг. 1 изображен предлагаемый преобразователь; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А.

Электромагнитный моментный преобразователь содержит магнитопровод 1 с разноименными полюсами, середины которых соединены магнитопроводящей перемычкой 2.

Внутри магнитопровода 1 размещены обмотки 8 управления. На магнитопроводящей перемычке 2 находится обмотка 4 возбуждения.

В зазоре, образованном каркасами обмоток 8 управления находится якорь 5, жестко связанный с немагнитным валом 6, установленном в подшипниках качения (на чертеже не показаны), размещенных в корпусе или пере5 мычке 2. Угол поворота якоря 5 ограничен каркасами обмоток 8 управления. Хвостовик иемагнитного вала 6 является выходным элементом преобразователя, через который передается момент на управляемый объект.

10 Предлагаемый преобразователь работает следующим образом.

При подключении обмотки 4 возбуждения, расположенной на перемычке 2, создается по15 ляризующий магнитный поток. Так как при повороте якоря 5 на небольшой угол (порядка 3 ) величина поляризующего магнитного потока не меняется, якорь 5 при отсутствии тока в обмотках 8 управления находится в не20 определенном положении. При протекании тока по обмотка м 8 управления появляется управляющий магнитный поток, взаимодействующий с поляризующим магнитным потоком.

В результате взаимодействия управляющего и поляризующего потоков на валу 6 появится момент, величина которого прямо пропорциональна величине управляющего тока и не зависит от положения якоря 5. Направление действия момента зависит от полярности управляющего тока.

323678

Предмет изобретения

Q8.

Вид А

Составитель А, Босой

Корректор Л. Царькова

Техред E. Борисова

Редактор Л. Дьяконова

Заказ 586/l3 Изд „ о J 89 (Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»

Электромагнитный моментный преобразователь, содержащий магнитопровод с разноименными полюсами, обмотку возбуждения, обмотки управления и якорь, жестко закрепленный на валу, установленном в подшипниках качения, отличающийся тем, что, с целью получения на валу момента, пропорционального величине тока в обмотках управления независимо от угла поворота якоря, середины полюсов магнитопровода соединены магнитопроводящей перемычкой, несущей обмотку возбуждения.

Патент ссср 323678 Патент ссср 323678 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх