Устройство для измерения крутящего момента на валу

 

патс,:,:1

« л "оте;-!

ОП ИСА-Й И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

277320

Союз Советскит

Социалистические

Респтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельсгва №вЂ”

Заявлено 16 Ч.1969 (№ 1332503/25-28) с присоединением заявки ¹â€” Приоритет—

Опубликовано 22.Ч11.1970. Бюллетень № 24

1хл, 42k, 1/04 йоетитет ло делов изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МП1х 6 01/ 3/10

УД1 531.789.1 (088 8) Дата опубликования описания 11.XI.1970

Автор изобретения

Г. И. Котенко

Заявитель

Ленинградский институт авиационного приборостроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ

Известно устройство для измерения крутящего момента на валу, содержащее две магнитные системы из последовательно соединенных постоянного магнита, магнитопровода н гальваномагнитного датчика, расположенных параллельно оси вала.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что его магнитные системы снабжены шунтами из магнитомягкого материала, закрепленными на валу вдоль одной пз его образующих. Это повышает чувствиТе;It HocTt усгройст,ва.

1-1а фиг. 1 изображено опттсываемое устройство; на фиг. 2 — одна из его магнитных систсм.

Описываемое усгройство содержит две магнитные системы 1 и 2, каждая из которых состоит из последовательно соединенных постоянного м агнита д, матнитопровода 4 и гальваномагсеитного датчика б,,расположенных параллельно оси вала. Магнитные системы снабжены шунтами б и 7 из магнитомягкого материала, закрепленными на валу о вдоль одной из его образующих.

Усгройство работает следующим образом.

1х,т, гящий момент на валу вызывает смещение и;.гнитнсго шунта б относительно шунта 7. Если магнитные датчик -; с одинаковой чувствительностью включить встречно, то на выходе появится сигнал,,пропорциональный углу у скручивания вала, т. е. пропорциональный крутящему моменту.

При динамических испытаниях снимаемый сигнал имеет вид импульсов, частота которых пропорциональна скорости вращения вала, а амплитуда — крутящему моменту на валу.

Предмет из обр етени я

Устройство для измерени крутящего момента на валу, содержащее две магнитные системы из последовательно соединенных постоянного магнита, магнитопровода и гальваномагнитного датчика, расположенных па2п раллельно оси вала, отлачатошееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства, магнитные системы снабжены шунтами пз магнитомягкого материала, закрепленными на валу вдоль одной из его образующих.

277320 ф

У

Фа Р

Составитель И. Федоров

E e,.пптор T. Юрчикова Текред A. Л. Камышникова Корректоры: В. В. Чаклина и

А, П. Васильева

Зак;-га 4859 Тира>к 480 экз. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам п".îáðñTëëé и открытий прп C опете Министров СССР

Москва, уК-35, аушская нао., д. 4/5

Загорская типография

Устройство для измерения крутящего момента на валу Устройство для измерения крутящего момента на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх