Устройство для накатывания зубьев конических

Авторы патента:


 

Е Есе.

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. с

Заявлено 11 V1.1970

М. Кл. В 21h 5/04 с присоединением за

Приоритет

Опубликовано 07.1.19

Дата опубликования

Комитет по делам иаобретеииЯ и открытиЯ при Сосете Мииистрое

СССР

УДК 621,771.67(088.8) Автор изобретения

А. Н. Степаненко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАТЫВАНИЯ ЗУБЬЕВ КОНИЧЕСКИХ

ЗУБЧАТЫХ ВЕНЦОВ

Изобретение относится к области накатки зубьев.

Известно устройство для накатывания конических зубчатых колес, содержащее делительную и естерню, вращающуюся вместе с заготовкой, и два валка с эталонными шестернями, находящимися в зацеплении с делительной шестерней.

Целью изобретения является накатывание зубчатых венцов на крупногабаритных, например, корпусных деталях.

Для этого устройство снабжено установленным в корпусе соосно с делительной шестерней вращающимся шпинделем, в отверстиях которого укреплены три зубчатых валка, а делительная шестерня неподвижна.

На фиг. 1 изображено приспособление для накатки зубьев конической шестерни с углом целительного конуса, равным 90, общий внд; на фиг. 2 — схема устройства для накатки конической шестерни с наружным зубчатым венцом; на фиг. 3 — то же, с внутренним зубчатым венцом.

Устройство состоит из делительной шестерни 1, свободно помещенной в корпус 2 и удерживаемой от вращения в нем штифтом 8, имеющим возможность осевого смещения в корпусе. Между копиром и корпусом располо>кены пружины 4. В расточку корпуса помещен радиально-упорный подшипник 5, внутреннее кольцо которого посредством кольца 6 и виптов 7 закреплено в шпинделе 8, имеющем конус для соединения с приводом.

В шпинделе 8 равнорасположенно по окружности закреплены головки 9. На концах валов 10 головок с одной стороны укреплены

10 валки 11, а с другой — конические эталонные шестерни 12, находящиеся в зацеплении с шестерней 1.

Корпус удерж ивается от вращения неподвижной штангой И. Обрабатываемая деталь

1s 14 зажимается в патроне или тисках (па чертеже не показано).

Устройство работает следующим образом.

Шпиндель 8 крепится в шпинделе станка, например сверлильного. Штанга 13 закрепляет20 ся на столе станка, на котором также крепятся тиски для зажима обрабатываемой детали 14.

При вращении шпинделя 8 начинают вращаться валки 11, так как шестерни 12 нахо2S дятся в зацеплении с неподвижной шестерней 1.

Затем пиноль станка вместе с устройством подводят к торцу детали 14 и производят накатку зубьев. Подвод осуществляют до

30 упора, делая выдержку для калибровки зуба.

325077

Фиг z

Фиг. 8

Предмет изобретения

Устройство для накатывания зубьев конических зубчатых венцов, содержащее смонтированную в корпусе делительную шестерню и равномерно расположенные по окружности вращающиеся валки с соосно укрепленными эталонными шестернями, находящимися в зацеплении с делительной шестерней, отличаюи ееся тем, что, с целью накатывания зубчатых венцов на крупногабаритных, например, корпусных деталях, оно снабжено установленным в корпусе соосно с делительной шестерней вращающимся шпинделем, имеющим отверстия с пересекающимися в одной точке геометрическими осями, в которых размещены упомянутые валки, а делительная шестерня закреплена неподвижно.

Составитель И. Капнтонов

Редактор Л. Народная Техред 3. Тараненко

Корректор Т. Гревцова

Заказ 439/11 Изд. № 44 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-Зб, Раушская иаб., д. 4(Ь

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для накатывания зубьев конических Устройство для накатывания зубьев конических 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к способам формообразования резьб пластическим деформированием

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для накатывания методом пластического деформирования зубчатых конических колес как в холодном, так и в нагретом состоянии
Наверх