Гидропривод скрепера
О Л И С А Н И Е I 326305
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. Е 02f 3/85
E 02f 8/94
Заявлено ОЗ.VI I.1970 (№ 1457879/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19Л.1972. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 10.111.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.878.6(088.8) Авторы изобретения
Н. А. Сидоров, П. И. Ревзин, А. И. Тамкович, М. А. Давыдчик и И. А. Сапего
Могилевский автомобильный завод им. С. M. Кирова
Заявитель
ГИДРОПРИВОД СКРЕПЕРА
Предмет изобретения
Изобретение относится к землеройным машинам.
Известен гидропривод скрепера, включающий гидроцилиндры подъема ковша, гидрораспределитель, гидроцилиндр механизма управления заслонкой и масляный бак. 0 известном изобретении для устранения увеличения давления раоочей жидкости в гидроцилиндре заслонки в случае попадания какого-либо твердого предмета между заслонкой и ножами скрепера устанавливается предохранительныи клапан, что усложняет гидросистему скрепера, а отказ его В работе приводит к поломкам заслонки или узлов ее привода.
Цель изооретения — предохранение механизма управления заслонкой от повреждения.
Достигается это тем, что поршневые полости гидроцилиндров подъема ковша и штоковая полость гидроцилиндра механизма управления заслонкой соединены между собой посредством гидрораспределителя.
На чертеже представлена схема гидропривода скрепера.
Гидропривод скрепера Включает масляный бак 1, гидрораспределитель 2, гидрозамок 8, гидроцилиндры 4 подъема ковша, механизм 5 управления заслонкой, трубопроводы б, гидроцилиндр 7 выдвижения задней стенки, гидронасосы 8, обратные клапаны 9, дополнительный клапан 10.
Работает гидропривод следующим образом.
Для подъема ковша рабочая жидкость под давлением подается в полость Л гидроцилиндров подъема ковша. Из полости Ь этих гидроцилиндров жидкость через гидрораспрюделитель слиВается В маслянъ|н Оак.
Иолость и гидроцилш1дра подъема заслонки в это время также сооощается через гидрорас11рюдюлитель со сл11ВОм, 11оэтому заслонка
10 может сВОООдно пюредв11гаться ВВерх, ВыдВ11гая шток механизма управления.
11олость механизма уира влшт ия заслонкой сооощена через дополнительный клапан с масляным баком. 1!алость Q гидроцилиндра выдвижения задней стенки также сообщена со сливом. Но так как рабочая жидкость под давлением в его противоположную полость F не подается, шток не перемещается.
При подаче рабочей жидкости под давле20 нием по объединенной магистрали в полостях
Б, В и Д соответствующих гидроцилиндров в работу вступает тот цилиндр, золотник которого выведен из нейтрального положения и сообщает противоположную полость гидроци25 линдра со сливом в масляный бак.
Гидропривод скрспера, включгпощий гидро30 цилиндры подъема ковша, п1дрораспредсли326305
Составитель 3. Зеленина
1 едактор И. Квачадзе Тсхрсд 3. Тараненко Корректор Е. Усова
Заказ 506 1! Изд, Хо 128 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тель, гидроцилиндр механизма управления заслонкой и масляный бак, отличающийся тем, что, с целью предохранения механизма управления заслонкой от повреждения, поршневые полости гидроцилиндров подъема ковша и штоковая полость гидроцилиндра механизма управления заслонкой соединены между собой посредством гидрораспределителя.