Воздухораспределигельг!ое устроиство!библкотена

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сои)з Советскиз

Социалиотичеоки)) Республик к АВтОРскОму свидвтальству

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.V.1970 (№ 1446666. 27-11) с присоединением заявки Х

Приоритет

Опубликовано 25.1.197 . Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 23.111.1972

М. К,л. В 60t 15. 18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлиниотров

СССР

УДК 625.2.592(088.8) Автор изобретения

Заявители Московский тормозной завод и Всесоюзный научно-исследоватсльский институт железнодороткного транспорта. ХА

ВОЗДУХОРЛСЙРЕДЕДИ ГЕ.)1Ь11ОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к воздухораспрсдслительным устрой тгам железнодорожного подвижного состава, которые имеют орган трех давленг! )!.

Известны воздуxîраспрсделитсльны! устройства железнодорожного подвижного =0става, содержащие корпус с размсщсlfiff,I%)if в нем главной подвижной перегородкой, разделяющей рабочую н золотниковую полость уравнительной перегородкой, разобщающей атмосферную и тормозного цилиндра полости со штоком, взаимодействующим с главной подвижной перегородкой и с клапаном, ооощающим заиаснь)!) резервуар с тормоз;)ым цилиндром и переключателсм режимов торможения с приводным элементом.

Цель изобретения — получение промсжуТо Illblx гPy 30Bblx Режимов I OPIifokf cнии. 3 ro достигается тем, что переключатель режимов торможения выполнен в виде скобы с косыми выступами, взаимодействующими с косыми средами в пазах на кольцах, установленFlblx на уравнительной перегородке.

На чертеже схематически нзобра:кс))о воздухорасиределнтельнос устройство FKcлс: подорожного подвижного состава, общ:,;й внд.

Воздухорасн редел ительное устройство железнодорожного подвижного состава содержит корпус 1 с размещенными в нем главнои подвижной перегородкой 2, раздсляющей рабочую 4 и золотникову)0 Б полост !.

Ура внитсл)и)ая псрсгородка 8 разобщает полос); агмосферную В и тормозно о цилиндра 1. Шток 1, проходящий через уравнитсльну)0 перегородку, взанмодействует с глав))off поды))кной перегородкой и с клапаном 5, сообщающим запасный резервуар (на чертеже не показан) тормозным цилиндром и пере10 кл)оч))тслсз! (5 рсжимов торможения с Ilpllводным эг)с.)енточ. 11срсключатсль режимов торможсfff)H выполнен в вндс скобы с косыми выступамн 7, вз»nfoдсйствующнми с косыми

01тез;)31)I 8 f) tfi)3))X на IIO )bU))X 9 и 10, От орые

15 установлены I!if уравнительной перегородке.

Огр;) ничснис предельного давлсшги нрн экстре))ном Top!i)0>lcc)ff) f) oc)щсствлястс5! с Iloмощью пружины 11, размещенной в стакане 12, и штоком, упирающимся в диск 13.

20 Диск жестко связа н с ура внитсл ьной перегородкой II сн:.)Ожсн седлом 11 нодпру)кинснного клапана 5. Между корпусом и уравнительной перегородкой 8 расположена пружина 15, а между корпусом и стаканом — пружиня 16.

25 Главная подвижная перегородка закреплена шайос 17, f

Предлагаемое устройство работает слсдую30 щим образом.

327082

При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе главная подвижная перегородка 2 и уравнительная перегородка 8 заним lloT крайнее верхнее положение, чему способствует пружина 16. В то жс время клапан 5 п р 11 (е! т K с сдл у 14, О Т дел:1 51 T C 31 C EI 31 bl l 3 1 l I 1 С ный резервуар от полости 1 тормозного цилиндра. Когда кл11 пан 5 н<1 ходи 1 си в сосТ051нии отведения от ссдла 14, тогда тормозной цилиндр сообщен с атмосферой. Воздействием пружины 16 клапан 19 открыт, сообщая золотннкову1о полость с рабочей полостью.

В ависнмостн от степени загрузки выгона перскл1о гатсль 6 режимов торможения, выполненный в виде скобы с косыми выступами 7, устанавливается в одно из трех нологкеннй: порожнего режима, среднего ре>кима илн груженого режима.

1-1а порожнем режиме скоба занимает крайнее правое поло>кение (на чертеже), характеризующееся тем, что между косыми средами 8 на кольцах 9 и 10 и выступами 7 скобы имеются зазоры. На среднем режиме (это положение нзоб!рмксно на чертеже) скоба сьонм выступом 7 опирается на кольцо 9. На груженом режиме скоба занимает кр!11!нес левое положение, опираясь выступами 7 на кольцо 9.

При зарядке тормоза сжатый воздух ныII0JlH5IcT запасный резервуар. Затем воздух поступает в золотниковую Б полость, из которой через открытый клапан 10 в рабочую А полость. При этом подвижные перегородки 2 и 8 занимают крайнее верхнее положение.

При торможении давление в золотниковой полости снижается. Подвижная перегородка 2 с шайбой 17 и стаканом 12 под избыточным давлением со стороны рабочей полости прогибается вниз (по чертежу), сжимая пружи»у» воздействуя через пружину 11 шток 4 на диск И и подвижную перегородку 8.

Клапан 19 закрывается и разобщает рабочую и золотниковую полости. При дальнейшем снижении давления в золотниковой Iloлости подвижные перегородки п

Опуск 1TbcEI, седло 14 с;1дится II;1 ил ан11н 5, вследствие чего происходит разоб1ценнс полости тормозного цилиндра от атмосферы.

Затем клапан 5 отводится от седла 14, и запасный резервуар сообщается с тормозным цилиндром. Сжатый воздух заполняет полость тормозного цилиндра, д11влснис в которой поднимается до тех нор, пока усилие на уравнительную перегородку 3 не превысит несколько усилия на главную подвижную перегородку 2. Подвижные перегородки переместятся вверх (по чертежу), клапан 5 сядет на седло 14, и прекратится сообщение запас5

35 ного резервуара с полостью тормозного цилиндра. Величина давления в полости тормозного цилиндра определяется величиной рабочей площади уравнительной перегородки 3, устанавливаемой в зависимости от загрузки вагона.

На груженом режиме кольца упираются в косые выступы скобы, образуя жесткую опору подвижной уравнительной перегородки 8. Работает только та часть площади этой уравнительной перегородки, которая расположена на диске И. Эты площадь рассчитана на груженый режим.

На среднем режиме кольцо 9 упирается в выступ 7 скобы, образуя жесткую опору уравнительной перегородки 8, а между кольцом 10 и скобой устанавливается зазор, что позволяет перемещаться этому кольцу вместе с диском под усилием сжатого воздуха в полости тормозного цилиндра. Рабочая площадь уравнительной перегородки 3 складывается в этом случае из площади диска И и площади кольца 10.

На порожнем режиме между кольцами 9 и

10 и скобой устанавливается зазор, что дает возможность перемещаться обоим кольцам вместе с диском под усилием сжатого воздуха полости тормозного цилиндра. В этом случае рабочая площадь уравнительной перегородки 8 складывается из площади диска и площадей колец.

При отнускании тормоза повышается давление в тормозной магистрали, а следовательно, и в золотниковой полости. Равновесие системы подвижных перегородок нарушается, они перемещаются вверх (по чертежу), седло 14 отходит от клапана 5, и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой.

Предмет изобретения

Воздухораспределительное устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее корпус с размещенными в нем главной подвижной перегородкой, разделяющей рабочую и золотниковую полости, уравнительной перегородкой, разобщающей атмосферную н тормозного цилиндра полости, со штоком, взаимодействующим с главной подвижнон перегородкой и с клапаном, сообщающим запасный резервуар с тормозным цилиндром и переключателем режимов торможения с приводным элементом, отличающееся тем, что, с целью получения промежуточных грузовых режимов торможения, переключатель режимов торможения выполнен в виде скобы с косыми выступами, взаимодействующими с косыми срезами в пазах на кольцах, установленных на уравнительной перегородке, 327082

Составитель Р. Кротова

Текред Е, Борисова

Редактор В. Новоселова

Корректор Т. Китаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 627/8 Изд. № 157 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Воздухораспределигельг!ое устроиство!библкотена Воздухораспределигельг!ое устроиство!библкотена Воздухораспределигельг!ое устроиство!библкотена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх