Грузовая тележка для подвесного толкающегтг—-'конвейера

 

327098

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Св!оз Советскиз

Сокиалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1.1970 (№ 1390575/27-11)

-с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень ¹ 5

М. Кл. В 65g 19/00

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867(088.8) Дата опубликования описания 22.I II.1972

Авторы изобретения В. С. Старченко, Ю. Я. Кучеренко, Л. В. Галич и В. В. Введенский

Заявитель

ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕ)ККА ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛ КАЮЩЕ1 О

КОНВЕЙЕРА

Известны грузовые тележки для подвесного толкающего конвейера, содержащие корпус с несущими роликами и с отключающим устройством, подпружиненную планку и грузовую серьгу.

Предлагаемая грузовая тележка, отличается

GT из!вестных тем, что в ней в целях упрощения ролики установлены в верхней и нижней частях корпуса тележки с обхватыванием монорельса, а отключающее > стройст>во выполнено,в виде направляющей c шарнирным двуплеч;DI рычагами, Причем одно плечо двуплечего рычага выполнено в виде вилки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка в двух проекциях; на фиг. 2 показано взаимодействие грузовых тележек в момент остановки иа трассе конвейера; на фиг. 3 — разрез по А — А, Б — Б и  — В на фиг. 1.

На корпусе 1 грузовой тележки закреплены два несущих ролика 2 и 8, подпружиненная планка 4 плунжерного типа, грузовая серьга 5 и отключающее устройство, состоящее из направляющей 6, отключающего рычага 7 и двуллечего рычага 8.

Несущий ролик 2 с одной стороны закреплен на корпусе, а с другой опирается на планку 9, которая, в свою очередь, закреплена на корпусе теле?кки винтами 10 и 11 через дистанционные втулки 12 и 18. Несущий ролик 2 катится по верхней поверх но "ти монорельсового грузового пути 14.

Ось несущего ролика 8 закреплена иа корпусе 1, «а втором конце оси закреплена планка 15. Ось несущего ролика 8 смещена относительно оси ролика 2 по горизонтали и по

5 ttepT!tK3;I!t TаK> tTD po., tttK 8 t<аTiITcя по ltlt?t H>.tt поверхности грузового пути. Смещение осей несущих роликов по горизонтали образует базу тележки определенной величины, которая обеспечивает устойчивость тележки и прохож10 дение ее по горизонтальным кривым малого радиуса.

Грузовая серьга 5 шарнирно установлена на корпусе 1 с помощью оси 16, один конец которой жестко закреплен на корпусе тележ15 ки. На другом конце оси 16 закреплена планка 15. Ось 16 одновременно служит и осью качания двуплсчего рычага 8, закрепленного на втулке 17.

В качестве устройства для сцепления с тол20 кающим кулачком 18 тягового органа конвейера предусмотрена подпружиненная планка 4 плунжерного типа. Она имеет возможность вертикального перемещен ия между втулками 18 и роликами 19, установлен25 ными попарно по диагонали (см. фиг. 1 и 8). Ролики 19 свободно вращаются посадочными концами в отверстиях, выполненных В ко1?пусе теле?кки и в планке 9. На ниж ием конце подпруж!шеннон планки 4 плд!жер30 ного типа жестко закреплен палец 20, на который снизу опирается пружиня 2!, удержива!о327098 щая планку 4 в верхнем положении. Пружина

21 закреплена на винте 22, с помощью которого осуществляется регулировка ее натя>кения

Направляющая 6 отключающего устройства жестко закреплена на корпусе тележки с одной стороны, а с другой стороны шарнирно закреплен отключающий рычаг 7 с ограничением его угла качания.

Плечо 28 двуплечего рычага 8 взаимодействует с подпружиненной планкой 4 плунжерного типа через палец 20. При срабатывании отключающего устройства плечо 28 на>кимает на палец 20, опускает планку 4, выводя ее из зацепления с толкающим кулачком 18 тягового органа.

Второе плечо двуплечего рычага 8 выполнено в виде вилки, рожок 24 которой взаимодействует с отключающим рычагом 7 впереди стоящей грузовой тележки, а рожок 25 — с управляемым остановом, закрепленным па трассе конвейера.

Материалы и размещение деталей тележки подобраны так, что центр тяжести тележки смещен относительно осей несущих роликов.

Грузовая серьга 5 закреплена на корпусе теле>к«и

Для остановки первой грузовой тележки 26 в определенном месте трассы конвейера ролик

27 сдинп шого управляемого останова подпимастся из исходного поло>кения, показанного пунктиром (см. фиг. 2), в рабочее. При подходе тележки 26 к останову рожок 25 двуплечсго рычага 8 наезжает на ролик 27 и поворачивает рычаг 8 вокруг оси 16. При этом подпру>киненная планка 4 выводится из зацепления с толкающим кулачком 18 тягового органа, а тележка 26 останавливается. Вторая тележка 28 при движении встречается с отключающим рычагом 7 первой тележки, с помощью которого рожок 24 двуплечего рычага 8 тележки 28 поднимается, поворачивая двуплечий рычаг, подпружиненная планка 4 опуска10 ется и тележка останавливается. Подобным образом останавливаются и последующие тележки. Шаг тележек регламентируется упорами 29, установленными на направляющих б.

Включение подпружиненных планок 4 плун15 жерного типа для последующего перемещения тележек производится автоматически. Переводом ролика 27 единичного управляемого остаvoâà из рабочего положения в исходное план«а 4 первой тележки 26 поднимается и подо20 шедший свободный толкающий кулачок 18 захватывает тележку. При движении первой тележки ее отключающий рычаг 7 освобождает планку 4 второй тележки 28 и т. д.

Предмет изобретения

Грузовая тележка для подвесного толкающего конвейера, содержащая корпус с несу30 щимп роликами и с отключающим устройством, подпружиненную планку и грузовую серьгу, отлича ощаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, ролики установлены в верхней и нижней частях корпуса тележки с

35 об,âëòûâàíèeì монорельса, а откпючающее устройство выполнено в виде направляющей с шарнирным и двуплечим рычагами, причем одно плечо двуплечего рычага выполнено в виде вилки.

Грузовая тележка для подвесного толкающегтг—-конвейера Грузовая тележка для подвесного толкающегтг—-конвейера Грузовая тележка для подвесного толкающегтг—-конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам зерновых элеваторов зерноуборочных комбайнов, а также может быть использовано в машинах для перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для транспортирования стружки из зоны резания металлообрабатывающих станков за ее пределы

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Конвейер // 2149811
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортировки пород
Наверх