Самоперекрывающееся устройство для управления пневматическими и электропневматическимитормозами

 

О П И C А Н И Е 3280!5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!ос Советских

Социалистических

Республик

3",âèñèìîå or авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.Х.1967 (№ 1192161/27-11) М. Кл. В 601 15/36 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Б!Оллетень ¹ G

Дата опуоликоваиия описании 30,11!.1972

Комитет по делам изобретениЯ и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 625.2-592(088.8) (т.-.—,—

И. Г. Л:вин 1i- .

3 r l C l

Уральский электромеханический институт инженероМ железнодорожного транспорта

Автор изобретения

3 -1ВВитель

САМОПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕСЯ УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ

ТОРМОЗАМИ

Изобретение относится к приборам управЛЕИИЯ, y CT31!k! IÇËI!Â3CÌ! !Irk Иа IOrOÌOTIIÂ IÕ Подвижного состава железных дорог.

ИЗВести11 самоперекрыВяю!циеся устрОйства для управления ш1евматическимп и электропнеВмятически1 1и тормозями, содержаlцие

Вкл10ченный между няпор110й и тормозной ма гистралями повторитель, уравнительная камера которого соед!шепа с уравнительным резервуаром, сообщенным через дву.-,седельный клапан редуктора гоездиого дав.тения с напорной магистралью и с камерой постоянного Явления стабилизатора расхода Воздуха, управлгиощий резервуар, сообщенный с управляющей камерой повторителя, клапан экстренного торможения, сообщенный с тормозной магистралью, и контроллер, воздействующий на повторителb через электропневматические клапаны.

Цель изобретения — улучшение управления тормозами.

Достигается это тем, что устройство снабжено регулятором давления, содержащим последовательно riepel<лючаемые подвижной перегеродкой электрические контакты, включенные в цепь оба!Отки электропневматических клапанов управления давлением воздуха в управля1ощем резервуаре, реле управления электропнсвматического тормоза, механически связанное с ручкой контроллера перекл:Очателем. Подвижный контакт переключателя

1ocro3IlIIo соедш|еи с подвижным контактом переключателя другого поста управления, и неподвижные контакты — - один — — с питающим контроллер проводом, 3 другой — с источииI:ом питания, и,перекл1о !Ятелем режимов управления с ручко", воздействующей на клапан, связ1!Вяюи!ий одну из камер повторителя с трубой от вспомогательного крана машшги1Q ста, и í:l клапаны электропиевматических венTII ICÉ.

На чертеже и-.ображена схема предлагаемого устройства. Оно состоит из повторителя

1, редуктора 2 поездного давления, стабили15 затора 8 темпа ликвидации сверхзарядного давления, кл;!пана 4 экстре!иного торп!Ожения, уравнительного б и управля1О!цего б резерву3ров, контроллера 7, электри !есКого регулятора 8 давления, элсктрос!Ягнитиых вентилей

20 9 — 14, перекл1очателя 15 режимов управления тормозами и переключателя 1б аварийного режима.

Повторитель 1 включает две подвижные перегородки 17 п 18 и двухседельчатый клапан

2й 19, которые образуют камеры 20- — Ч.

Редуктор 2 поездного давления снабжен нагруженной пружиной 25,подвижно!! перегородки 2б с двухседельчатым клапаном "7, коЗО торые образуют камеры 28 — 81.

328015

65

Стабилизатор 8 темпа ликвидации сверхзарядного давления включает подпружиненную перегородку 82» клапан 88, образующие камеры 84 — 86. Камера 86 сообщена с атмосферой через калиброванное отверстие 87.

Клапан 88 служит для отключения регулировочного действия стабилизатора путем сообщения камеры 85 с атмосферой.

Клавдиан 4 экстренного торможения сообщен с тормозной магистралью 39 и возбуждается к действию клапаном 40 с механическим приводом от контроллера 7.

Контроллер 7 выполнен в виде электрического переключателя с ручкой 41, переклю гающей провода 42 — 52 управления.

Провода управления контроллеров, устанавливаемых на каждом посту управления, связаны клеммовой рейкой 53. 11еподви>кный упор 54 является упором для фиксатора 55 ручки 41 контроллера, Электрический регулятор 8 давления включает нагруженную пружиной 56 подвижную перегородку 57, управляющую персключепием контактов 58 — 67. Электромапштные контакторы 68 и 69 управляют впуском и выпуском сжатого воздуха из резервуара 6 и камеры 70, а также включением и выключением тормозного 71 и отпускного 72 реле блока управления электропневматическим тормозом.

Электромагнитный вентиль 9 в обесточенном состоянии сообщает воздухопровод 73 главного резервуара с резервуаром 6 через калиброванное отверстие 74.

Ручка 75 переключателя 16 аварийного режима в положении аварийного режима сообщает камеру 20 с трубой 76, отсоедпняя при этом резервуар 5.

Ручка 41 контроллера имеет положения;

77 — отпускное, 78 — поездное, 79 — выравнивание, 80 — ступени торможения и отпуска, 81 — экстренное торможение и 82 — отключение.

Переключатели 88 и 84 управляются механически ручкой 41 контроллера 7, В схему устройства входят диоды 85 — 97, провода 98 и 99, калиброванные отверстия

100 и 101, а также контакт 102 контрольного реле блока управления электропневматическим тормозом.

Работа самоперекрывающегося устройства заключается в следующем.

При отпускном .положении провода 42, 43 ставятся под напряжение, и через диод 85— провод 49. Электромагнитные вентили 11--14 возбу>кдаются, и воздух из главного резервуара »е показан) по воздухоироводу

78 через клапан вентиля 9 поступает в резервуар б, камеру 70 и камеру 28. По мере повышения давления в резервуаре б подвижная перегородка 57, прсодолевая усилие пружины

56, замыкает контакты 58, 59 и так далее.

При замыкании контакта 64 вентиль 9 получает питание от провода 49, тем самым прекращая питание резервуара б, Под давлением пружины 25 и воздуха в камере 28 перегород5

ЗО

4 ка 26 открывает клапан 27, что приводит к быстрому повышению давления в камере 20.

Резервуар 5 медленно наполняется через калиброванное отверстие 100. Когда давление воздуха в резервуаре 5 сравняется с усилиями, действующими на подвижную перегород«у 26, клапан 27 закроется.

Таким образом, давление воздуха в камере

20 повторителя резко возрастает до большой величины, а затем после зарядки резервуара

5 и закрытия клапана 27 снижается до величины давления в резервуаре 5.

При поездном положении получает питание провод 44, вентиль 18 обесточивается, и возбуждаются вентили 9 — 12 и 14. Камера 28 через вентиль 18 и резервуар 6 через вентиль 10 сообщаются с атмосферой. Под избыточным давлением со стороны резервуара 5 перегородка 26 прогибается вверх, и воздух из резервуара 5 через вентиль 12, камеру 29 и клапан 27 поступает к стабилизатору 3 и далее в атмосферу. По мере снижения давления в резервуаре 5, снижается оио в камере 20 и тормозной магистрали 39.

При снижении давления в резервуаре 5 до вели шны, определяемой усилием пружины 25 редуктора, клапан 27 отключает стабилизатор 3. С этого момента утечка воздуха из резервуара 5 компенсируется за счет редуктора 2 через клапан 27.

При поло>кении выравнивания снимается напряжение с проводов 42 и 44, и ставится иод напряжение провод 45. Вентили 14 и 12 теряют питание, а вентили 11, 9 и 10 по-прежнему возбуждены. При этом резервуар 5 сообщается с тормозной магистралью 39, и давление воздуха в иих выравнивается.

Б положении первой ступени торможения (отпуска) под напряжение ставится провод

42 и провод 46, включается вентиль (4, и обесточиваются вентили 9 п 10.

Воздух из главного резервуара по воздухопроводу 73 через отверстие 74 и вентиль 9 поступает в резервуар б и камеру 70. При повышении давления в резервуаре б перегородка 57, преодолевая сжатие пружины 56 и перемещаясь вверх, способствует замыканию контакта 58. При этом восстанавливается питание вентиля 9, и заполнение резервуара б прекращается.

При перемещении ручки контроллера в следующие границы ступеней торможения давление воздуха в резервуаре 6 возрастает. Повышение давления в резервуаре 6 и, следовательно, в камере 21 повторителя 1 вызывает соответствующее уменьшение давления воздуха в магистрали 39. Получение автоматических ступеней торможения (отпуска) электропиевматических тормозов достигается переключеииями контактов 71 и 72 электромагнитных вентилей 9 и 10 в цепи.

При включенном переключателе 15 режимов управления, вентиль 11 возбужден, камера 21 разобщена с резервуаром 6, и электропневматическое торможение происходит без

328015 разрядки магистрали 89. В положении отпуска процесс аналоги1!ен с той лишь разницей, что происходит снижение давления воздуха в резервуаре 6.

В положении экстренного торможения Вьlкл(очается переключатель 88, снимается 1гапряженис с проводов 42 — 50 и 52, и обссточива(отся вентили 9 — !4. При этом происходит быстрая разрядка тормозной магистрали 89, которая разряжается также и через кланги!

40, возбуждаемый механическим воздействием ру IKII контроллера. Так как вентили 9 и 10 полностью обесточиваются, возбуждается тормознос реле, обеспечив;1я полное затормаж1ванис элсктронневматнчсского тормоза, В положении иыкл(очен1гя размыкается переключатель 88, снимается напряжение со всех проводов управлсн(гя -12 — 50, 52, и перекл(очателем 84 — с откл1очаемого контроллера, прн этом элсктронневмати(еск!1е тормоза заторможены, Наличие переключателя 84 искл(очает одновременное управлеш1с тормозами с двух постов управления н гарантирует обязательную постановку ручки контроллера в неуправляемой кабине в положение отключения.

Только в этом положении переключатель 84 неуправляемой кабины подает питание к переключателю другого поста управления.

Предмет изоб рсте и и я

Самоперекрывающееся устройство для управления пневматическими п электропневма5

30 тическими тормозами, содержащее включенный мсхкду напорной и тормозной магистралями повторитель, уравнителы(ая камера которого соединена с уравнительным резервуаром, «ообицснным через двухссдельный кл.-1иаи редуктора поездного давления с напорной магистралью и с камерой постоянного давления стабилизатора расхода воздуха, управляющий резервуар, сообщенный с упрl1нляющей камерой повторителя, клапан экстренного торможения, сообщенный с тормозной магистралью, и контроллер, воздействующий на повторитель через электрон и«в м ат1! 1«!. кис кл и паны, Отл!((аюиеес.(тем, что, с целью улучшения управлен(гя тормозами, оно снабжено регулятором давления, содерж.пцим последоьательl10 переключaемыс подвl!жноl! !!«pe! opодкои электричсск!Iе кон 1"Iкты, ВI .лlоченные H цепь

Оомоткн электроинсвм(1тических кла1!Ннов управления даил«н(нм воздух;1 в унравляющ«м резервуаре, реле управления электропневматнческого тормоза, механически связанного с ручкой контроллер;1 ие р«клю гателем, подвижный контакт которого постоянно соединен с подвижным коитакГОм псреклlочателя другого поста управления, а неподвижные контакты — один — - с нитаиощим контроллер проводом, а другой — с источником питания, и переключателем режимов управления с ручкой, воздействующей на клапан, связывающий одну из камер повторителя с трубой от вспомогательного крана машиниста, и на клапаны электропневматичсских вентилей.

328015

Составитель А. Боголюбский

Редактор А. Купрякова Техред 3. Тараненко Корректор Л. Царькова

3:и аз 662/8 Изд. ¹ 198 Тирани 448 Подписное

Ш(ПИПИ Когиитета по делами изобретений и открытий при Совете Ми истров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб„д. 4(5

Типография, пр. Сапунова ?

Самоперекрывающееся устройство для управления пневматическими и электропневматическимитормозами Самоперекрывающееся устройство для управления пневматическими и электропневматическимитормозами Самоперекрывающееся устройство для управления пневматическими и электропневматическимитормозами Самоперекрывающееся устройство для управления пневматическими и электропневматическимитормозами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх