Устройство для крепления дышла роспускак тягачу

 

329049

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.II I.1970 (№ 1417996/27-11) Кл. В 60р 3/40 с присоединением заявки ¹

Пр иор итет

Опубликовано 09.ll.1972. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 31.III.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629 445 75 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

Ю. Н. Филиппов

Московский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЫШЛА РОСПУСКА

К ТЯГАЧУ

Изобретение относится к автомобилям для перевозки леса и других длинномерных грузов.

Известны устройства для крепления дышла роспуска к тягачу, содержащие вертикальный шкворень, обеспечивающий перемещение дышла относительно тягача в горизонтальной плоскости, поворотную рамку, соединенную с тягачом при помощи горизонтальной оси, перпендикулярной к продольной оси тягача. Однако такие устройства неудобны в эксплуатации из-за трудности фиксации дышла относительно рамки, а также сложны по конструкции.

Цель изобретения — ооеспечить надежную фиксацию дышла в рамке при ее повороте.

Эта цель достигается тем, что конец дышла в предложенном устройстве выполнен с боковыми поверхпостямп, размещенными наклонно к е!0 продольной оси, и с расположенным сверху несквозным пазом, допускающим продольное перемещение частично выдвинутого шкворня; паз заканчивается сквозным отверстием в передней части, а рамка снабжена гнездом, охватывающим передний конец дышла при укладке роспуска на тягач.

На фиг. 1 изображено описываемое устройства, вид сверху", на фиг. 2 — разрез llo А — А на фиг. 1.

Устройство для крепления дышла 1 к тягачу содержит: откидную рамку 2, прикрепленную к тягачу с помощью горизонтального шарнира 8, расположенного перпендикулярно к продольной оси тягача; соединительный шкворень 4, перпендикулярный к оси шарнира 8, и клинообразное гнездо 5 рамки, размещенные по продольной ocll тягача. Дышло имеет клинообразный конец б, образованный скоше1шыми одной плп обеимп его боковыми поверхностямп а, 0 к ocll дышла. Верхняя на10 ружная повсрхно.ть в и нижняя наружная повер I!ocl.l г конца дышла параллельны между сооой. Конец дышла имеет нссквозной Ilpo дольпый паз д, заканчивающийся сквозным отверстием в переднем конце, перпендикуляр15 ным к поверхностям в,:.

Кл!шообразное тч1сздо 5 рамки 2 образовано веря.cl е» нижней ж взаимно параллельнымп IQBcp_#_IIocт11мп н Ооковых!и поверхностями

3, и, II3 которых Одна или Оое расположспы

20 ..01 углом к продольной осп, причем у1ол уклона равен углу уклона боковых поверхностей конца дышла. В гнезде имеется отверстие, через которое пропущен соединительный шкворень 4 с запле шком 7» поперечной че25 кой 8,:1ропуще1шой через кронштейн 9, прикре!!ленный к рамкс. Для чеки В соединительном шкворне имеется отверстие к.

Прп ОукcllpoIIIсе конец дышла находится В за Illci»!Oложегпш на чертеже показано

30 пунктирной линие!1), Нрп котором его боковые

329049

Предмет изобретения

Составитель Л. Возилов

Техрсд Л. Ботданова

Редактор В. Борисова

Корректор T. Бабакина

Заказ 73 Ъ16 Изд, М 229 Тираж 448 Подписпос

ЦНИИПИ Когяитста ио дедам изобрстсипй и открытий при Совете Мипистров СССР

Москва, К-35, Раушская иаб,, д. 4,5

Типография, Ilp. Саиуиова, 2 поверхности а, б не примыкают к боковым поверхностям з, и гнезда. Для иодьема роспуска шкворень приподнимается со диа продольного паза д в дышле, лебедка тягача притягивает роспуск до соприкосновения боковых поверхностей конца дышла с боковыми поверхностями з, и гнезда, после чего шкворень остается в приподнятом положении. При подъеме роспуска дышло боковыми поверхностями дополнительно центрируется ио боковым поверхностям з, и гнезда и под действием собственного веса прижимается к ним.

Поперечная чека 8 предохраняет соединительный шкворень от выпадания. При расположении шкворня в положении оуксировки чека пропускается непосредственно над его верхним концом для предохранения от выпадания.

При расположении шкворня в положении укладки роспуска на тягач чека пропускается через отверстие к.

Устройство для крепления дышла роспуска к тягачу, содержащее рамку, шарнирно закреплеп11у1о иа тягаче, с осью шарнира, расположенной горизонтально и перпендикулярно к продольной оси тягача, и шкворень, соединяющий рамку с концом дышла, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной

10 фиксации дышла в рамке при ее повороте, конец дышла выполнен с боковыми поверхностями, расположенными наклонно к его продольной оси, и с расположенным сверху несквозным пазом, допускающим продольное

15 перемещение частично выдвинутого шкворня и заканчивающимся сквозным отверстием в передней части, а рамка снаб кена гнездом, охватывающим передний конец дышла при укладке роспуска на тягач.

Устройство для крепления дышла роспускак тягачу Устройство для крепления дышла роспускак тягачу 

 

Похожие патенты:

Блиотскл i // 319306

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх