Устройство для подачи масла к сервомотору гидравлической системы регулирования шага лопастей рабочего колеса лопастной машины

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 02.04:73 (21} 1903533/27 — 11 (23) Приоритет — (32) Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 564795

)

Ф (51} М. Кл, В63 И 3/08

В 63 J 5/00

Государственный комитет

Саввтв Министров СССР по делам изобретений и аткрытий (31) (33) (53) УДК 629,12:532.582, 5.037.017 (088 8) (43) Опубликовано 05,07.77. Бюллетень № 25 (45} Дата опубликования описания13.07,77

Иностранец

Эрик Рэймонд Мзй (Великобритания) (72) Авторы изобретения

Иностт)анная фирма

"Стоун Манганиз Марин Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ МАСЛА К СЕРВОМОТОРУ

ПЩРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА

ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЛОПАСТНОЙ

1 МАШИНЫ 2

Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудовашпо гидросистемы гребных винтов регулируемого шага.

Известны устройства для подачи масла к сервомотору гидравлическои системы регулирования шага лопастей рабочего колеса лопастной машины, например винта регулируемого шага, содержащие двигатель, кинематически связанный через механическую, например клиноременную, передачу с вращающимся валом рабочего колеса.

При использовании невращающихся насосов масло подается к вращающейся втулке из неподвижной маслораздаточной коробки, что приводит к трудностям в создании уплотнений.

Кроме того, подача масла только от насоса, приводимого в движение при помощи клиноременной передачи между вращающимся валом лопастного механизма и валом двигателя, непостоянна при малых оборотах вращающегося вана.

Цель изобретения -- обеспечение нопачп масла к сервомотору постоянно.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство выполнено с насосом, онори вала которого неподвижно уclà))oII!I<. í:I II)l вр)и)д)нпцех1с)) валу, и с зубчатым колесом, со) сli() и cB{)c?c Iflo.II<|I ëæI.IIIIûì на вращающемся валу, причем зубчатое колесо зацеплено " шестерней, которой снабжен вал насоса, и кинематически связано с двигателем.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство с клиноременной передачей, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, с червячной передачей.

Устройство содержит двигатель 1, кинематичес- 1p ки связанный посредством механической, например клиноременной, передачи 2 с вращающимся валом 3. На валу 3 неподвижно установлена опора,4 вала 5 насоса б. Вал 5 выполнен с шестерней 7, зацепленной с зубчатым колесом 8, соосно и свободно посаженным на валу 3. Колесо 8 кинематически связано с двигателем 1.

Механическая передача, кинематически связывающая двигатель 1 с валом 3, может быть выполнена червячной. При этом зубчатое колесо 9 червячной передачи соосио и жестко ззкрепл" IIo иа колесе 8.

Зубчатое зацеп:Inl)le )нестерни 7 и ко )Ice 8 мо25 . жет быть выполнено вн )ини: ) и.)и виу)ранним. На

564795 валу 3 может быль расположено несколько насосов 6. Двигатель 1 снабжен тормозом 10, Когда вал 3 вращается медленно, давление масла в гидросистеме мало, н двигатель 1 работает таким образом, что колесо 8 приводится им во вращение. Вращение колеса 8 приводит в действие один или несколько насосов 6, и давление масла в гидросистеме повыцгеетс. При повышении скорости вращения вала 3 насос 6 увеличивает производительность, и при определенной скорости вращения его вала двигатель l останавливается, н тормоз 10 (если имеется) срабатывает. При этом останавли- ваются двигатель 1 и колесо 8, Так как насос 6 вращается с валом 3, он приводится в действие шестерней 7. Двигатель 1 включается, когда скорость вала 3 будет ниже определенного значения, Формула изобретения

Устройство для подачи масла к сервомотору гидравлической системы регулирования шага лопастей рабочего колеса лопастной машины„например винта регулируемого шага, содержащее двигатель, кинематически связанный через механическую, например клииоременную, передачу с вращающимся валом рабочего колеса, о т л и ч а ю щ е е с я

19 тем, что, с целью обеспечения подачи масла к сер вомотору постоянно, оно выполнено с насосом, опора вала которого установлена неподвижно на вращающемся валу, и с зубчатым колесом, посаженным свободно на вращающемся валу соосно с д ним, находящимся в зацеплении с шестерней, вала насоса и кинематически связанным с двигателем.

564795

Составитель Е. Лофенфельд

Техред И. Лсталош

Корректор И. Гоксич

Редактор В. Смирягина

Заказ 2080/220

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. 11роектна я. 4

Тираж 563 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открьпий

113035. Москва, Ж- 35, Рауньскач наб., д. 4 5

Устройство для подачи масла к сервомотору гидравлической системы регулирования шага лопастей рабочего колеса лопастной машины Устройство для подачи масла к сервомотору гидравлической системы регулирования шага лопастей рабочего колеса лопастной машины Устройство для подачи масла к сервомотору гидравлической системы регулирования шага лопастей рабочего колеса лопастной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к гребным винтам с подвижными относительно ступицы лопастями

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям, не содержащим управляемые принудительные приводы изменения шага винта и которые можно использовать на подвесных, а также стационарных моторах на маломерных судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, преимущественно к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ), объединенным с силовым редуктором - винторедукторным агрегатом

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания гребных винтов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам типа “поворотная колонка”

Изобретение относится к движителям, воздействующим непосредственно на воду

Изобретение относится к области судостроения, в частности к созданию нетрадиционных гребных винтов

Изобретение относится к области судовых движителей

Изобретение относится к судостроению и авиастроению, в частности к конструкции систем управления движителем

Изобретение относится к способам получения и регулирования тяги судовых движителей
Наверх