Демпфер вязкого трения

 

О П И С А Н И Е 330663

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Респуйлик

И ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. F 16f 9 06

Заявлено 23.XII.1969 (№ 1389299!25-28)

Приоритет 20.1.1969, № 34301А 69, ГДР

Комитет по делам иэобретеиий и открытий ори Совете Мииистров

СССР

УДК 621-567.5(088.8) Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 17.IV.1972

Автор изобретения

Иностранец

Петер Навратил (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«ФЕБ Карл Цайс Иена> (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ДЕМПФЕР ВЯЗКОГО ТРЕНИЯ

Предмет пзобрстения

Изобретение относится к общему машиност,роению.

Известны демпферы вязкого трения, содержащие связанный с колеблющимся узлом поршень и соединенный с основанием цплиндр.

Цель изобретения — эффективное демпфирование колебаний вдоль оси цилиндрических поверхностей. Для этого на торце поршня предлагаемого демпфера выполнены концентрические пазы, а на торце цилиндра — концентрические выступы, входящие с зазором в концентрические пазы поршня.

На чертеже показан описываемый демпфер.

Он содержит поршень 1, на торце которого выполнены концентрические пазы 2, и цилиндр 8. г1а торце последнего выполнены концентрические выступы 4, входящие с зазором в пазы 2 поршня 1. При необходимости демпфер может содержать два или больше поршня 1, соединенных штоком б, и соответственно два или больше цилиндра 8.

Демпфер работает следующим образом.

Цилиндр 8 крепится к неподвижному основанию, а к штоку б поршня 1 крепится колеблющпйся узел б. При этом необходимо, чтобы направление колебаний узла б было бы параллельно продольной оси цилиндра 8.

При колебаниях узла б поршень 1 также со5 вершает колебания вдоль оси цилиндра 8, поочередно всасывая и выжимая воздух из лабиринтов, образованных соответствующими пазами 2 поршня 1 и выступами 4 цилиндра

8, за счет чего происходит демпфирова10 ние колебаний узла б.

Следует считать, что пазы 2 поршня 1 и соответственно выступы 4 цилиндра 8 могут иметь различную форму и расположение.

Демпфер вязкого трения, содержащий связанный с колеблющимся узлом поршень и соединенный с основанием цилиндр, от.т;

20 чаюи1ийся тем, что, с целью эффсктивного демпфирования колебаний вдоль оси цилиндрических поверхностей, на торце поршня выполнены концентрические пазы, а на торце цилиндра выполнены концентрические высту25 пы, входящие с зазором в концентрические пазы поршня.

ЗЗО663

A. A

Составитель Е. Андреенкова

Техред Е. Борисова Корректор С. Сатагулова

Редактор Т. Киселева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 92I/18 Изд. № 324 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Демпфер вязкого трения Демпфер вязкого трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх