Патент ссср 417651

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСТВ(ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05Х.1969 (№ 1325466/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.11.1974. Ьюллетепь ¹ 8

М. Кл. F 16d 55/02

В 61h 11/08

Государственный комитет

Совета Министров CCCP но делам изобретений н открытий

УДК 625,2-592.2(088.8) Дата опубликования описания 22ХП.1974

Авторы изобретения

И. И. Лобачев, К. И. Михайлов, А. Ю. Почтарь, Г. Н. Зайнулина и A. Н. Кузнецов

Заявитель

ГИДРОДИ НАМИ Ч ЕСКИ Й ТОРМОЗ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно, к устройствам, предназначенным для торможения транспортных машин.

Известны гидродинамические тормозы для транспортных машин, представляющие собой гидромуфту, состоящую из корпуса с улитой, насосного и турбинного колес, тора и воздушного шибера для перекрытия круга цирку..яяции в режимах холостого хода гидродинамического тормоза, привод шибера этих тормозов осуществляется с помощью нескольких сервоцилиндров, расположенных в межлопаточных каналах турбинного колеса.

Цель изобретения — упрощение конструкции гидродинамического тормоза, Это достигается тем, что сервоцилиндры привода шибера расположены в улите, а рабочие полости сервоцилиндров сообщены с ее полостью.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз в продольном разрезе.

На приводном валу 1 установлено насосное колесо 2, расположенное в корпусе 3 с улитой

4 и турбинным колесом 5. С турбинным колесом соединен тор б, на котором расположен воздушный шибер 7, соединенный со штоком 8.

Противоположный конец штока взаимодействует с подпружиненным пружиной 9 поршнем 10 сервоцилиндра 11, установленного в полости А улиты. Рабочая полость Б сервоцилиндра сообщена с полостью улиты.

Гидродинамический тормоз работает следующим образом.

При холостом ходе, т. е. при отсутствии рабочей жидкости в круге циркуляции, под действием пружин 9, поршни 10 сервоцилиндров 11 через штоки перемещают воздушный шибер 7 в положение над входными кромка10 ми лопаток турбинного колеса 5, перекрывая круг циркуляции с целью снижения вентиляционных потерь. При тормозном режиме рабочая жидкость подводится в круг циркуляции и в полость А улиты 4 и воздействует на

15 поршни 10 сервоцплиндров 11. Поршни 10 сжимают пружины 9 и через штоки 8 перемещают шибер 7 с вход ых кромок лопаток турбинного колеса, открывая круг циркуляции.

20 Предмет изобретения

Гидродинамический тормоз для транспортных машин, содержащий корпус с улитой, насосное и турбинное колеса, тор и воздушный

2s кольцевой шибер, привод которого выполнен в виде сервоцилипдров, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, сервоцилиндры привода шибера расположены в улите, а рабочие полости сервоцилиндров

30 сообщены с ее полостью.

417651

-т- ),ЙУ

Составитель Л. Боголгобский

Техред Т. Курилко Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Бердник

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1705/14 Изд. № 1349 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 417651 Патент ссср 417651 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках
Наверх